Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила по действиям в экстримальным ситуациям

Правила по действиям в экстримальным ситуациям

11. Оказание помощи поезду, остановившемуся на перегоне

11.1. После вынужденной остановки поезда на перегоне машинист по радиосвязи докладывает машинистам вслед идущих поездов и ДСП согласно регламенту переговоров, указав причину остановки.

11.2. Просит помощь по форме: «ДСП станции__________ответьте. Я, машинист поезда №________, локомотив №_____, остановился головой на ________км ___пк, чётного (нечётного) пути по причине____________. Прошу оказать помощь. Время:______часов____минут. Машинист__________». О подаче данной заявки сделать отметку в 6-м разделе маршрута машиниста.

11.3. Для оказания помощи можно использовать:

11.3.1. Одиночный локомотив, следующий за остановившимся поездом.

 

12. Возвращение поезда с перегона на станцию отправления

12.1. Если поезд по какой-либо причине не может продолжить движение и его необходимо возвратить на станцию отправления, машинист лично или через работника локомотивной бригады должен сообщить об этом ДСП.

12.2. Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомога­тельным локомотивом. В исключительных случаях остановившийся поезд мо­жет быть осажен до входного сигнала, знака граница станции.

12.3. Осаживание поезда с перегона производится:

12.3.1. После закрытия приказом поездного диспетчера перегона для движения всех поездов.

 

13. Действия локомотивной бригады (бригады сспс) при наезде на людей и автотранспорт

13.1. При угрозе наезда на транспорт или угрозе жизни людей:

13.1.1. Применить экстренное торможение на расстоянии не менее, чем за 400 метров.

13.1.2. После остановки поезда (ССПС) доложить по радиосвязи машинистам сзади идущих поездов, ДСП и ДНЦ.

13.2. При наезде на человека:

13.2.1. Помощник машиниста должен убедиться в каком состоянии находится пострадавший, если жив — обязан оказать первую по­мощь и через ДСП вызвать скорую помощь, довести пострадавшего на локо­мотиве (ССПС или в поезде) до станции где ему будет оказана медицинская помощь.

 

14. Получение информации о минировании

Любое анонимное сообщение о готовящемся преступном акте на объек­тах железнодорожного транспорта должны рассматриваться как реальная угроза жизни и безопасности пассажиров, поездных бригад, обслуживающего персонала.

Действия локомотивной бригады при получении информации о минировании поезда:

14.1. При получении устного сообщения, запомнить внешние признаки заявителя (возраст, рост, телосложение, одежду, форму и черты лица, особые приметы, характеризующиеся физическими недостатками: наличие родинок, родимых пятен, татуировок, шрамов, акцент и дефекты разговорной речи и т.д.), а также сведений о месте взрыва или заложения взрывного устройства и время его срабатывания.

 

15. Отправление восстановительных и пожарных поездов

15.1. Отправление восстановительных и пожарных поездов осуществляется по приказу дежурного по отделению не позднее, чем через 40 минут от момента передачи приказа дежурному по депо. До станции назначения машинист должен следовать с максимальной скоростью, разрешённой  приказом начальника дороги.

15.2. Во всех случаях отправляться на перегон, закрываемый для движения всех остальных поездов, с выдачей машинисту разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.

15.3. В разрешении бланке белого цвета с красной полосой по диагонали должно указано, с какой стороны необходимо оказать помощь и место, до которого следовать.

 

16. Действия локомотивной бригады (бригады сспс) при порче локомотива (сспс)

При вынужденной остановке поезда на станции, перегоне, в результа­те отказа локомотива (ССПС) машинист обязан:

16.1. По возможности остановить поезд (ССПС) в пределах станционных путей или на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной ос­тановки.

16.2. Немедленно по радиосвязи объявить об остановке машинистам локомотивов и МВПС, следующих по перегону и ДСП ограничивающих перегон.

 

17. Действия локомотивной бригады (бригады сспс) при обнаружении «ползуна» («навара») и других неисправностей на колёсной паре

17.1. При получении сообщения о том, что в поезде имеется вагон с характерным стуком «ползуна» («навара») или идущий «юзом»:

17.1.1. Произвести остановку поезда.

17.1.2. Сообщить об остановке по радиосвязи машинистам вслед идущих и встречных поездов и ДСП станций, ограничи­вающих перегон.

17.1.3. Осмотреть состояние тормозной рычажной передачи на наличие неотпуска тормоза, неотхода колодок от колёсной пары указанного вагона. При необходимости произвести отпуск тормоза или отключение тормоза «неисправного» вагона.

 

18. Проворот бандажа колёсной пары

18.1. При обнаружении в пути следования проворота бандажа (определяется по сме­щению контрольной риски на колесном центре и кернения на бандаже)  машинист должен внимательно осмотреть колёсную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра. Плотность посадки определяется по звуку при ударе по бандажу молотком при отпущенном вспомогательном тормозе локомотива. Глухой, дребезжащий звук (по сравнению со звуком бандажей других колёсных пар), выступление из-под бандажа ржавчины являются признаками ослабле­ния бандажа.

18.2. Если бандаж не ослаблен, то произвести проверку состояния бандажного кольца.

 

19. Действия машиниста при неисправности контактной сети и повреждении токоприёмника

19.1. Действия машиниста при неисправности контактной сети

При обнаружении неисправности контактной сети в пути следова­ния, когда повреждённые конструкции не выходят за пределы габарита под­вижного состава:

19.1.1. Необходимо опустить токоприёмники и следовать далее с опущенными токоприёмниками до следующего секционированного исправного участка.

19.1.2. По радиосвязи вызвать машиниста сзади идущего поезда, дежурного по бли­жайшей станции или поездного диспетчера и сообщить им место (кило­метр, пикет, номер опоры) и характер неисправности. Получить уведомление от машиниста сзади идущего поезда, ДСП или ДНЦ о принятой информации.

 

20. Ведение поезда при гололёде и низких температурах на электрофицированных участках

20.1. Запрещается останавливать электровоз с поднятыми токоприёмника­ми на воздушных промежутках между опорами, имеющими отличительную ок­раску.

20.2. При понижении температуры ниже «0» градусов:

20.2.1. При отстое электровоза на станционных путях поднимать два токоприёмника;

20.2.2. При движении электровозов в сцепе по несколько единиц общее количество поднятых токоприёмников должно быть не более 3-х;