Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила по действиям в экстримальным ситуациям — 14. Получение информации о минировании

14. Получение информации о минировании

Любое анонимное сообщение о готовящемся преступном акте на объек­тах железнодорожного транспорта должны рассматриваться как реальная угроза жизни и безопасности пассажиров, поездных бригад, обслуживающего персонала.

Действия локомотивной бригады при получении информации о минировании поезда:

14.1. При получении устного сообщения, запомнить внешние признаки заявителя (возраст, рост, телосложение, одежду, форму и черты лица, особые приметы, характеризующиеся физическими недостатками: наличие родинок, родимых пятен, татуировок, шрамов, акцент и дефекты разговорной речи и т.д.), а также сведений о месте взрыва или заложения взрывного устройства и время его срабатывания.

14.2. Немедленно полученную информацию без искажения передать ДСП ближайшей станции или ДНЦ.

14.3. Снизить скорость движения поезда до 40 км/ч с помощью служебного торможения.

14.4. При следовании с пассажирским поездом сообщить об этом начальнику поезда. При невозможности вызова начальника пассажирского поезда по радиосвязи, остановить поезд и передать информацию проводнику первого вагона, затем продолжить движение со скоростью не более 40 км/ч.

14.5. Во всех случаях для оперативности при подаче сообщения по радиосвязи ис­пользуется сигнал: «Внимание! Внимание! Слушайте все!»

14.6. При получении такого сигнала по указанным видам связи должны быть прекращены все переговоры, не относящиеся к данному сообщению.

14.7. Следовать до станции, указанной ДНЦ, со скоростью не более 40 км/ч без остановок.

14.8. По прибытию на станцию остановить поезд в месте, указанном дежурным по станции, и далее руководствоваться указаниями ДСП. Машинист пассажирского поезда принимает участие в эвакуации пассажиров.

14.9. При следовании с электропоездом:

14.9.1. По внутренней громкоговорящей связи помощнику машиниста произвести сообщение пассажирам по форме: «Внимание! Граждане пассажиры, по техническим причинам наш электропоезд будет следовать до станции назначения без остановок».

14.9.2. По прибытию на станцию, указанную ДНЦ, открыть двери с обоих сторон электропоезда и по внутренней громкоговорящей связи произвести сообщение пассажирам по форме: «Внимание! Граждане пассажиры, по техническим причинам электропоезд дальше следовать не будет. Просим освободить вагоны. Двери открыты на обе стороны. При выходе будьте внимательны, посадочные платформы отсутствуют. Отойдите от электропоезда на безопасное расстояние».