Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками

Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками обязаны выполнять все работники, связанные с эксплуатацией и ремонтом колесных пар с буксами на роликовых подшипниках.

При новом формировании колесных пар типов РУ1-950, РУ1Ш-950 в комплекте с буксовыми узлами на заводах промышленности и ремонтных заводах подготовку к мон­тажу и монтаж букс производить в соответствии с требо­ваниями ТУ 24.05.816-82 «Колесные пары с буксовыми узлами на подшипниках качения».

 

2. КОНСТРУКЦИИ БУКСОВЫХ УЗЛОВ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

2.1. Роликовые подшипники

2.1.1  В буксах пассажирских и грузовых вагонов применяются роликовые подшипники:

а) с короткими цилиндрическими роликами однорядные с однобортовым внутренним кольцом (рис.1 а);

 

3. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БУКСАМИ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1.   Наружный осмотр букс производят в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, формирования, технического об­служивания и оборота вагонов, а также в депо.

3.2.   Основным признаком возможной неисправности буксо­вого узла вагонов является, как правило, повышенный нагрев корпуса буксы. Однако встречаются такие неис­правности роликовых подшипников, которые на первона­чальной стадии не вызывают нагрева букс, но представ­ляют серьезную угрозу для безопасности движения поез­дов. Поэтому при встрече поездов в пунктах техническо­го обслуживания необходимо выявлять возможные неис­правности буксовых узлов по температурным режимам и внешним признакам.

 

4. ВИДЫ, СРОКИ И ПРАВИЛА РЕВИЗИИ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

4.1.   Полная ревизия

4.1.1. Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками про­изводят при полном освидетельствовании колесных пар:

а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах ваго­нов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более лет для пассажирских и рефрижератор­ных вагонов и пять и более лет для грузовых вагонов, а также колесным парам, срок службы которых 15 лет и бо­лее, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;

 

5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726

5.1.  Демонтаж букс

5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа 232726 и 42726 может осуществляться на механизиро­ванной или полуавтоматической поточных линиях или ручным способом в соответствии с технологическим про­цессом демонтажа и монтажа вагонных букс на ролико­вых подшипниках, разработанным применительно к ме­стным условиям.

5.1.2. При демонтаже буксы не допускается сбрасывать ее с шейки оси. Категорически запрещается использовать любой ударный инструмент для удаления подшипников из корпуса. Подшипники из корпуса буксы необходимо удалять только при помощи специальных прессов или устройств.

 

6. Нормы допусков и износов для букс и роликовых подшипников

Таблица 8

Наименование измерений и норм

Допускаемые размеры, мм

Примечание

при новом изготовле-

при ремонте

1

2

3

4

6.1. Корпус буксы

 

7. Возможные неисправности подшипников, корпусов букс, осей и условия их дальнейшегоиспользования

Таблица 9

 Виды возможных неисправностей, повреждений

или отступлений _______от норм_______

 Условия дальнейшего использования

 

8. Ремонт роликовых подшипников

8.1. Общие требования

8.1.1. Ремонт роликовых подшипников производят на вагоно­ремонтных предприятиях, имеющих цехи роликовых под­шипников и соответствующее удостоверение на право полной ревизии букс с роликовыми подшипниками и ре­монт подшипников.

8.1.2. При ремонте подшипников забракованные детали (наружные и внутренние кольца, сепараторы и ролики) заменяют новыми или годными из числа бывших в эксплуатации, удовлетворяющих требованиям, изложенным в п. 7.1. В металлолом разрешается сдавать кольца, ролики, сепараторы, забракованные в соответст­вии с требованиями п. 7.1., после составления акта ко­миссией, назначаемой руководителем предприятия из числа специалистов и утверждения акта главным инженером или заместителем руководителя предпри­ятия.

 

9. Хранение и транспортировка подшипников и других деталей букс

9.1.   Поступающие на склад новые подшипники должны хра­ниться на стеллажах и оставаться в заводской упаковке до их использования. Не рекомендуется вскрывать упа­ковку без необходимости.

9.2.   Бывшие в эксплуатации подшипники промывают, просу­шивают и осматривают для установления годности их к дальнейшей эксплуатации.

9.3.   Годные подшипники не позднее, чем через 5 часов после промывки смазывают трансформаторным маслом, а при хранении свыше 5 суток покрывают техническим вазели­ном и используют для монтажа или укладывают на закрывающиеся стеллажи или в шкафы. Возможность механического повреждения подшипников должна быть исключена.

 

11. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Журнал монтажа роликовых подшипников формы ВУ-90

Номер п.п.

Дата монтажа

Номер плавки

номер кол. пары

Клейма полного освиде­тельство­вания кол.пары

Шейка оси

Диаметры шейки оси и предлодсту-пичной части, мм

Наиболь­шая овальность шейки оси, мм

Наиболь­шая кону-сообразность шейки оси, мм

Посадочный диаметр ла­биринтного кольца, мм

Натяг на посадку лабиринт­ного кольца, мм

оцЧ/

02; од

ЙЗ^З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Правая

Левая

Продожение приложения 1