Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Устав железных дорог союза сср

Устав железных дорог союза сср

Общие положения

1. Железнодорожный транспорт Союза ССР, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает наряду с другими видами транспорта нормальное производство и обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению оборонной мощи Союза ССР.

2. Устав железных дорог Союза ССР определяет обязанности, права и ответственность железных дорог, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом.

 

Раздел ii Грузовое хозяйство

Устройства для обслуживания пассажиров

7. Железные дороги осуществляют перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты между станциями, открытыми для производства соответствующих операций.

автосервис

Станции производят операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции, связанные с перевозками пассажиров и багажа. Станции могут открываться для производства всех или некоторых операций.

 

Раздел iii Планирование и организация перевозок грузов (часть 1)

18. Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются по годовым планам, с распределением по кварталам, и по квартальным планам, с распределением по месяцам.

Планы перевозок грузов железнодорожным транспортом разрабатываются на основе планов промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства, заготовок сельскохозяйственных продуктов, материально-технического снабжения, товарооборота и обосновываются экономическими расчетами.

Предприятия, организации, учреждения, министерства и ведомства — грузоотправители при составлении планов производства, капитального строительства, заготовок сельскохозяйственных продуктов, материально-технического снабжения и товарооборота обязаны учитывать необходимость сокращения дальности перевозок и снижения транспортных издержек.

 

Раздел iii Планирование и организация перевозок грузов (часть 2)

<1> В настоящее время предварительное извещение о запрещении погрузки в определенных направлениях адресуют Госснабу СССР, министерствам и другим заинтересованным организациям.

45. Погрузка грузов в вагоны и на автомобили, а также выгрузка из них производятся:

а) железной дорогой — на местах общего пользования, а также в случаях, предусмотренных отдельными постановлениями Совета Министров СССР;

 

Раздел iv Железнодорожные подъездные пути

79. К железнодорожным подъездным путям относятся пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений, связанные с общей сетью железных дорог СССР непрерывной рельсовой колеей и принадлежащие:

а) предприятиям, организациям и учреждениям;

б) железным дорогам.

80. Строительство железнодорожных подъездных путей допускается, как правило, в случаях, когда осуществление перевозок другими видами транспорта экономически нецелесообразно.

Примыкание железнодорожных подъездных путей к общей сети железных дорог СССР разрешается Министерством путей сообщения или по его поручению начальником железной дороги.

 

Раздел v Прямое смешанное сообщение с участием Других видов транспорта

96. Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта — морским, речным, автомобильным и воздушным, организуя систему прямых смешанных сообщений: железнодорожно-водных, железнодорожно-автомобильных, железнодорожно-водно-автомобильных, а в необходимых случаях — железнодорожно-воздушных и других сообщений.

Перевозка в прямом смешанном сообщении производится по единому транспортному документу, составляемому на весь путь следования.

97. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении производится на основании настоящего раздела Устава и Правил перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, утверждаемых Министерством путей сообщения совместно с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

 

Раздел vi Перевозки пассажиров, багажа и почты

120. Железные дороги должны обеспечивать потребность населения в пассажирских перевозках, безопасность пассажиров при пользовании железнодорожным транспортом, необходимые удобства для пассажиров, культурное обслуживание их на вокзалах и в поездах, своевременную перевозку и сохранность багажа пассажиров.

Для этих целей железные дороги обязаны обеспечивать движение всех пассажирских поездов строго по расписанию. Пассажирские вагоны, вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в образцовом техническом состоянии и чистоте, обеспечивать выполнение заданного объема перевозок пассажиров.

На вокзалах и в пассажирских поездах, как правило, должна быть организована продажа продуктов питания пассажирам.

 

Раздел vii Ответственность железной дороги, грузоотправителей, Грузополучателей и пассажиров. Акты, претензии и иски (часть 1)

КонсультантПлюс: примечание.

Гражданским кодексом РФ изменен претензионно — исковой порядок урегулирования споров, возникающих из перевозок грузов или багажа.

143. Железные дороги, грузоотправители, грузополучатели и пассажиры несут материальную ответственность по перевозкам на основании настоящего Устава.

Всякие предварительные соглашения железной дороги с грузоотправителями, грузополучателями или пассажирами, имеющие целью изменить или устранить ответственность, возложенную на железную дорогу, грузоотправителей, грузополучателей или пассажиров, считаются недействительными, и всякие отметки об этом в накладной, не предусмотренные настоящим Уставом или Правилами, не имеют силы.

 

Раздел vii Ответственность железной дороги, грузоотправителей, Грузополучателей и пассажиров. Акты, претензии и иски (часть 2)

Статья 159-1 признана не действующей на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 20.02.1995 N 157).

159-1. За недогруз вагонов и контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 тонн до технической нормы или полной грузоподъемности (вместимости) грузоотправитель уплачивает железной дороге штраф в размере, предусматриваемом в тарифах на грузовые перевозки. Штраф за недогруз не взыскивается, если грузоотправитель произвел догрузку вагона или контейнера.

(в ред. — Постановления Совета Министров СССР от 21.04.74 N 650)

160. Взыскание штрафов, предусмотренных статьями 51, 155-1, 156, 156-1, 156-2, 157, 159, 159-1, производится через кредитные учреждения в бесспорном порядке (без предварительного акцепта).