Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Устав железных дорог союза сср — Общие положения

Общие положения

1. Железнодорожный транспорт Союза ССР, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает наряду с другими видами транспорта нормальное производство и обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению оборонной мощи Союза ССР.

2. Устав железных дорог Союза ССР определяет обязанности, права и ответственность железных дорог, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся железнодорожным транспортом.

Уставом регламентируются порядок составления и выполнения плана железнодорожных перевозок, основные условия перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, основные положения по эксплуатации железнодорожных подъездных путей, а также взаимоотношения железных дорог с другими видами транспорта.

3. Главными задачами железных дорог являются полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, выполнение планов перевозок грузов и пассажиров, обеспечение сохранности перевозимых грузов и своевременной доставки их в пункты назначения.

Органы железнодорожного транспорта, а также министерства, ведомства, предприятия, организации и учреждения — грузоотправители и грузополучатели обязаны при перевозках грузов строго соблюдать интересы социалистического государства и обеспечивать полное и ритмичное выполнение плана перевозок грузов как в целом, так и по каждому роду груза, по каждой железной дороге, отделению дороги и станции, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения поездов и максимальную экономию транспортных издержек в народном хозяйстве.

4. Действие настоящего Устава распространяется на перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты по железным дорогам, входящим в общую сеть железных дорог СССР и открытым для общего пользования, в том числе на перевозки грузов, погрузка и выгрузка которых производятся на железнодорожных подъездных путях.

Перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты по строящимся железным дорогам до сдачи этих дорог в постоянную эксплуатацию производятся по правилам, утверждаемым Министерством транспортного строительства СССР и Министерством путей сообщения по согласованию с ВЦСПС.

5. Перевозки по железным дорогам грузов, пассажиров и багажа в сообщениях с другими странами производятся на основании соглашений о прямых железнодорожных международных сообщениях, заключаемых в установленном порядке.

6. На основании настоящего Устава Министерство путей сообщения утверждает, с последующим опубликованием в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР:

а) по согласованию с Советом народного хозяйства СССР и Государственным арбитражем при Совете Министров СССР — Правила перевозок грузов (в дальнейшем именуемые Правила), содержащие правила перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих операций на станциях и железнодорожных подъездных путях, разрабатываемые с участием Советов Министров союзных республик, заинтересованных министерств и ведомств СССР;

б) Технические условия погрузки и крепления грузов (в дальнейшем именуемые Технические условия), разрабатываемые с участием Советов Министров союзных республик, заинтересованных министерств и ведомств СССР и ВЦСПС;

в) совместно с Министерством морского флота, Министерством внешней торговли и Государственным комитетом СССР по внешним экономическим связям — Правила перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении;

г) Правила перевозок пассажиров и багажа.

В настоящее время Министерство путей сообщения утверждает Правила перевозок грузов по согласованию с Госарбитражем СССР с участием Госплана СССР и Госснаба СССР.