Условия, при которых отправляются поезда |
Что служит машинисту разрешением на занятие перегона |
Основание для открытия выходного сигнала или выдачи разрешения на занятие перегона |
А. АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА — ОДНОПУТНЫЙ УЧАСТОК. |
||
Отправление поездов с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры |
Разрешающее показание выходного светофора |
Свободность одного или более блок- участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции). |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления |
Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе |
|
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора |
Зеленый огонь на повторительном светофоре(загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) |
|
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту при разрешающем показании на групповом светофоре) |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции) |
Отправление поезда с пути, не имеющего выходного светофора |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I |
Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного сигнала и о свободности перегона от встречных поездов, переключение блокировки на соответствующее направление, изьятие из аппарата управления ключа- жезла перегона |
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии и видимости машинисту). |
|
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно показания сигнала |
Приказ дежурного по станции,переданный машинисту по радиосвязи,или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
Свободность одного или более блок-участков, (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции) |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону |
Разрешающее показание выходного светофора |
|
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно |
Разрешающее показание выходного светофора.На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл |
|
Отправление поезда с возвращением с перегона обратно |
Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении — ключ-жезл,который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту при возвращении поезда с перегона |
Свободность одного или более блоку-частков а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно |
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи |
||
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I |
Свободность одного или более блок-участков, регистрируемый приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и свободности перегона от встречных поездов, переключение блокировки на соответствующее направление, изьятие из аппарата управления ключа-жезла перегона |
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки |
Путевая записка |
Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Б. АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА — ДВУХПУТНЫЙ УЧАСТОК |
||
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные сигналы |
Разрешающее показание выходного светофора |
Свободность одного или более блок- участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованным маршрутными указателями пути отправления |
Разрешающее показаниевыходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленогоцвета) на маршрутном указателе |
|
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора |
Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается одновременно с появлением разрешающего показания на групповом светофоре) |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поездов по групповым светофорам в случаях неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то и другое могут быть переданы машинисту при разрешающем показании на групповом светофоре) |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда с пути,не имеющего выходного светофора |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание |
Приказ дежурного по станции, переданный машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличии) |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно показания сигнала |
Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда по открытому выходному светофору,когда машинисту не видно показания сигнала |
Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону |
Разрешающее показание выходного светофора |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона и возвращающимся обратно |
Разрешающее показание выходного светофора.На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов) |
Отправление поезда с возвращением с перегона обратно |
Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту при возвращении поезда с перегона |
Свободность одного или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно |
При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением обратно можно только после перехода на телефонные средства связи. |
||
Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора |
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или пригласительный сигнал на выходном светофоре |
Свободность одного или более блок-участков(по показаниям с контрольных приборов) |
Отправление поезда в случае неисправности автоблокировки |
Путевая записка |
Для первого поезда — приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь. Для последующих поездов — поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии ранее отправленного поезда |
В. ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА — ОДНОПУТНЫЙ УЧАСТОК |
||
Отправление поездов с путей, не имеющих индивидуальные выходные светофоры |
Разрешающее показание выходного светофора |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блоксистемы на соответствующее направление движения |
Отправление задержанного поезда того же направления после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора |
Разрешение на бланке зеленого или другого цвета с заполнением пункта I |
То же |
На станциях,оборудованных устройствами, позволяющими повторно открывать выходной сигнал,отправление поезда в том же направлении с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору. |
||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием |
Приказ дежурного по станции,переданный машинисту по радиосвязи,или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях,если выходной светофор не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется). |
||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием |
Путевая записка |
Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Отправление поезда встречного направления после перекрытия выходного светофора |
Путевая записка |
|
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления |
Разрешающее показание выходного сигнала с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом светофоре маршрутного указателя пути отправления |
Разрешающее показание выходного сигнала и приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
|
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора |
Путевая записка |
Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка,то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется) |
||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно |
Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно |
Разрешающее показание вы- ходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блоксхемы на соответствующее направление движения |
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны,то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. |
||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону |
Разрешающее показание выходного светофора |
Наличие от соседней станции блокировочного сигнала согласия или переключение блок-системы на соответствующее направление движения |
Отправление поездов вслучаях неисправности блокировки |
Путевая записка |
Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда |
Г. Полуавтоматическая блокировка — двухпутный участок. |
||
Отправление поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры |
Разрешающее показание выходного светофора |
Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление задержанного или другого поезда после перекрытия (в том числе самопроизвольного) выходного светофора |
Разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I |
То же |
На станциях,оборудованных устройствами,позволяющими повторно открывать выходной сигнал, отправление поезда с согласия поездного диспетчера производится по вторично открытому выходному светофору. |
||
Отправление поезда по групповому светофору, оборудованному маршрутным указателем пути отправления |
Разрешающее показание выходного светофора с цифрой (зеленого цвета) номера пути отправления на маршрутном указателе |
Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление поезда по групповому светофору в случаях неисправности на групповом ветофоре маршрутного указателя пути отправления |
Разрешающее показание выходного сигнала и разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II или приказ дежурного по станции по радиосвязи об отправлении поезда |
Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с разрешающим показанием |
Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II |
Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
На станциях с электрической изоляцией путей и стрелок в случаях, если выходной сигнал не открывается из-за занятости изолированного участка, для открытия сигнала может быть использована кнопка "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях, где такая кнопка имеется). |
||
Отправление поезда, голова которого находится за выходным светофором с запрещающим показанием |
Путевая записка |
Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь |
Отправление поезда при невозможности открытия выходного светофора |
||
Если выходной светофор при свободном перегоне не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного участка, то с согласия поездного диспетчера его можно открыть после предварительного нажатия кнопки "Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления" (на станциях,где такая кнопка имеется). |
||
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно |
Ключ-жезл при закрытом выходном светофоре |
Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду, а также разрешение поездного диспетчера об отправлении поезда с возвращением обратно |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно |
Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл |
Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Если ключа-жезла для поездов или подталкивающих локомотивов нет или имеющиеся неисправны, то отправление поезда или толкача на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. |
||
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим по всему перегону |
Разрешающее показание выходного светофора |
Наличие блокировочного сигнала прибытия ранее отправленному поезду |
Отправление поездов в случаях неисправности полуавтоблокировки |
Путевая записка |
Для первого поезда — приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки и переходе на телефонную связь; для последующих поездов — поездная телефонограмма от соседней станции о прибытии ранее отправленного поезда |
Д. ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВАЯ СИСТЕМА. |
||
Отправление поездов в обычных условиях |
Жезл, принадлежащий данному перегону |
Наличие от соседней станции согласия на прием поезда и разрешения на изьятие жезла |
Отправление поезда, возвращающегося с перегона обратно |
Жезл, принадлежащий данному перегону |
Наличие от соседней станции согласия на занятие перегона и разрешения на изьятие жезла |
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом,следующим по всему перегону не прицепленным к составу: а) при развинчивающихся жезлах |
Машинисту ведущего локомотива — первая часть жезла, называемая "Билет", машинисту толкача — вторая часть жезла — "Жезл" |
Наличие от соседней станции согласия на прием поезда столкачом и разрешения на изьятие жезла |
б) при отсутствии развинчивающихся жезлов |
Путевая записка |
Приказ поездного диспетчера о закрытии жезловой системы и переходе на телефонную связь. Поездная телефонограмма от соседней станции о согласии на прием поезда |
Отправление поезда в случае неисправности жезловой системы |
Путевая записка |
|
Е. ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ — ОДНОПУТНЫЙ И ДВУХПУТНЫЙ УЧАСТКИ |
||
При телефонной связи на поезда во всех случаях выдаются путевые записки,заполненные по соответствующим формам. |
||
При отправлении восстановительных,пожарных поездов,вспомогательных локомотивов,хозяйственных поездов и других поездов на закрытый перегон во всех случаях выдаются разрешения на бланках белого цвета с красной полосой по диагонали. |
||
Отправление поездов при перерыве всех видов связи во всех случаях производится по разрешениям на бланках белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям. |