Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками — 6. Нормы допусков и износов для букс и роликовых подшипников

6. Нормы допусков и износов для букс и роликовых подшипников

Таблица 8

Наименование измерений и норм

Допускаемые размеры, мм

Примечание

при новом изготовле-

при ремонте

1

2

3

4

6.1. Корпус буксы

6.1.1. Диаметр внутрен­ней цилиндрической части буксы из: стального литья

Алюминиевого сплава

+0,1 ^^О.Шб

+0,1 ЗбО+о.ШБ

осп^.г

'-ои+0,015 +0,35

^^кит

Проверяют в двух взаи­мно перпендикулярных направлениях индика­торным или микромет­рическим нутромером с ценой деления 0,01 мм.

6.1.2. Овальность внут­ренней цилиндричес­кой части буксы, мм не более: из стального литья

из алюминиевого сплава

0,024 0,024

0,20 0,35

Проверяют в двух вза­имно перпендикулярных направлениях и в двух местах по длине корпуса индикаторным или мик­рометрическим нутроме­ром с ценой деления 0,01 мм.

6.1.3. Конусообразность внутренней цилиндри­ческой части буксы, мм:

0,024

0,1

Проверяют по всей дли­не корпуса индикатор­ным или микрометри­ческим нутромером с ценой деления 0,01 мм.

6.1.4. Торцевое биение заднего упорного борти­ка буксы относительно оси посадочного отвер­стия, мм:

0,07

Проверяют на заводах при из„отовлении букс.

6.1.5. Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы те-Лежки грузового вагона, мм:

328^1

не менее 320±2

Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте букс.

6.1.6. Разница в тол­щине стенок буксы, замерен­ная по направляющим, Не более, мм

2

Проверяют на заводах

при изготовлении и при ремонте.

6.1.7. Разница в толщи­нах стенок корпусов букс по одной стороне Колесной пары, более, мм:

2

2

Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте.


1 | 2

3

4

6.2. Роликовые подшипники

6.2.1. Радиальный зазор

Измеряют на столе или

подшипников в свобод­

в специальном приспо­

ном состоянии:

соблении и определяют

- для пассажирских ваго­

как среднее арифмети­

нов, обращающихся со

ческое трех измерений

скоростью до 120 км/ч

при повороте наружного

и грузовых

0,115-0,170

0,09-0,25

кольца на 120 вокруг

- для пассажирских ва­

оси. Минимальное зна­

гонов, обращающихся

чение одного из трех из­

со скоростью свыше

мерений допускается до

120 км/ч, но не более

0,08мм.

140 км/ч

0,015-0,170

0,015-0,25

- для пассажирских ва­

гонов, обращающихся

со скоростью свыше

140 км/ч

0,130-0,170

0,130-0,25

6.2.2. Радиальный зазор

Измеряют непосредст­

непосредственно на

венно на шейке оси при

шейке оси, менее, мм:

ревизиях букс

для колесных пар ваго­

нов:

а)грузовых

0,04

0,04

б)пассажирских:

- для вагонов, обращаю­

щихся со скоростью

до 120 км/ч

0,05

0,05

- для вагонов, обращаю­

щихся со скоростью

120- 140 км/ч

0,06

0,06

- для вагонов, обращаю­

щихся со скоростью

свыше 140 км/ч до

160 км/ч

0,07

0,07

6.2.3. Разность радиаль­

0,02

0,02

Определяют по резуль­

ных зазоров парных

или

или

татам измерений ради­

подшипников в свобод­

0,01

0,01

альных зазоров

ном состоянии, мм:

(см. п.6.2.1.)

0.2 мм при измерении

радиального зазора со

своими внутренними

кольцами:

0.01 мм при измерении

с применением эталон­

ного кольца.

6.2.4. Разность радиаль­

Определяют по резуль­

ных зазоров непосред­

татам измерений непо­

ственно на шейке оси

средственно на шейке

подшипников грузовых

оси (п.6.2.2)

и пассажирских вагонов

мм:

0,02

0,02


1

2

3

4

6.2.5. Осевой зазор в ци­линдрическом подшип­нике, мм: для букс вагонов: — грузовых

- пассажирских

0,07* "0,150 0,07 '0,150

Не менее 0,06 0,06

Определяют между торцами роликов и бортами наружних ко­лец; измеряют щупом или на приборе и принима­ют наименьшее значе­ние из трех измерений.

6.2.6. Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников, мм:

Обеспечивается конст­рукцией 0,68- 1,38

Не замеряется

Примечание: в пп.6.2.3. и 6.2.4. задний

подшипник должен иметь больший

радиальный зазор, чем передний. *) допускается 0,06 мм

6.3. Детали букс

6.3.1. Лабиринтное кольцо: — посадочный диаметр,

мм

- овальность отверстия 165мм, не более -конусообразность отверстия по диаметру 165 мм, не более

^олв

0,06 0,03

^.О'0-12 164,75+0•12 164,5+0-12 ^.О'0-12 ^.О'0-12

0,1 0,05

Измеряют индикатор­ным или микрометри­ческим нутромером.

Тоже Тоже

6.4. Монтаж букс

6.4.1. Зазор между тор­цевой поверхностью ла­биринтного кольца и ле­кальным угольником, а также между торцом предподступичной час­тью оси и лабиринтным кольцом.

Не допускается

Щуп толщиной 0,04мм по всей окружности не должен проходить в зазор.

6.4.2. Зазор между тор­цевыми поверхностями внутренних колец, а так­же бортом внутреннего кольца заднего подшип­ника и лабиринтным кольцом, не более, мм:

0,04

0,04

Щуп толщиной не бо­лее 0,04 мм может вой­ти в зазор между этими деталями на участке длиной 1/3 окружности

6.4.3. Натяг на посадку лабиринтного кольца, мм:

0,08-0,15

0,02-0,15

Определяют как раз­ность диаметров пред­подступичной части оси и лабиринтного кольца.

1

2

3

4

6.4.4. Натяг на посадку внутренних колец, мм:

0,040 -0,065*

0,030-0,065*

Определяют как раз­ность диаметров оси и внутренних колец под­шипников

6.4.5. Количество смаз­ки, закладываемое в буксу,кг:

0,9-1,0

0,8-0,9

Можно дозировать мерной емкостью вмес­то взвешивания

*) При радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии, более 0,12 мм натяг может быть 0,07 мм.