19.1. Действия машиниста при неисправности контактной сети
При обнаружении неисправности контактной сети в пути следования, когда повреждённые конструкции не выходят за пределы габарита подвижного состава:
19.1.1. Необходимо опустить токоприёмники и следовать далее с опущенными токоприёмниками до следующего секционированного исправного участка.
19.1.2. По радиосвязи вызвать машиниста сзади идущего поезда, дежурного по ближайшей станции или поездного диспетчера и сообщить им место (километр, пикет, номер опоры) и характер неисправности. Получить уведомление от машиниста сзади идущего поезда, ДСП или ДНЦ о принятой информации.
19.1.3. Машинист сзади идущего поезда обязан проследовать указанный участок с неисправностью контактной сети с опущенными токоприёмниками и сообщить о неисправности вслед идущему поезду, и так далее до тех пор, пока со станции, расположенной до участка, на котором обнаружена неисправность, не начнётся выдача предупреждений на проследование всех последующих поездов.
19.1.4. Если по условиям профиля пути невозможно проследовать место повреждения контактной сети с опущенными токоприемниками поезд остановить, сообщить по радиосвязи ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинисту сзади идущего поезда о причине остановки.
19.1.5. При отсутствии напряжения в контактной сети закрепить поезд тормозными средствами по нормам таблицы 4 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, набрать воздух в резервуар токоприемника.
19.2. ПОВРЕЖДЕНИЕ ТОКОПРИЁМНИКА
При повреждении токоприёмника:
19.2.1. Немедленно опустить токоприёмники, остановить поезд, сообщить по радиосвязи машинисту сзади идущего поезда, а также ДСП станций ограничивающих перегон о причине остановки.
19.2.2. Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше локомотива и МВПС под контактным проводом, находящимся под напряжением.
19.2.3. При невозможности следовать дальше машинист через ДСП сообщает энергодиспетчеру о причине и месте остановки, а также дежурному по депо Челябинск для вызова представителей депо на место повреждения. Напряжение с контактной сети по требованию локомотивной бригады должен снимать дежурный тяговой подстанции по приказу энергодиспетчера, а заземлять сеть должны работники контактной сети по приказу энергодиспетчера.
19.2.4. Разрешается производить осмотр токоприёмников лицам, имеющим 4-ю или 5-ю квалификационную группу по предъявлению удостоверения и соответствующего разрешения с указанием перегона, километра и пикета. Перед подъёмом на крышу электровоза убедиться внешним осмотром с земли в том, что все токоприёмники опущены, а контактная сеть заземлена. Первым на крышку электровоза поднимется представитель ЭЧ, который убеждается в отсутствии напряжения в контактной сети.
19.2.5. После окончания работ машинист убеждается в надёжности закрепления повреждённого токоприёмника, отсутствия нарушения габарита подвижного состава и отсутствия людей на крыше, после чего последним спускается с крыши электровоза и докладывает энергодиспетчеру.
19.2.6. Машинист должен прилагать к маршруту объяснение, указав:
19.2.6.1. Дату;
19.2.6.2. Время остановки;
19.2.6.3. Время снятия напряжения;
19.2.6.4. Время окончания работы;
19.2.6.5. Время подачи напряжения в контактную сеть;
19.2.6.6. Время трогания для продолжения движения;
19.2.6.7. Фамилию энергодиспетчера.
19.2.7. При написании Акта осмотра повреждённого токоприёмника, совместно с работниками контактной сети, в нём отражается не обстоятельства повреждения, а технические повреждения на момент осмотра и возможные причины, вызвавшие повреждения. В случае необъективного отражения в Акте работниками контактной сети неисправностей и Вашего несогласия с результатами осмотра, такой Акт не подписывать, а записать своё особое мнение. Задержка поезда для составления акта недопустима. В этом случае акт составляется в основном депо или пункте оборота.
19.2.8. Акт составлять по форме согласно приложению №6.
19.2.9. Примерный перечень повреждений токоприёмника и контактной сети:
19.2.9.1. Следы удара на лыже с правой стороны;
19.2.9.2. Следы захлёста контактной сети под лыжу с левой стороны;
19.2.9.3. Излом подъёмных тяг токоприёмника;
19.2.9.4. Выбитая угольная накладка на лыже.
19.2.9.5. Обрыв струнки контактной сети;
19.2.9.6. Провисание контактной сети;
19.2.9.7. Излом изолятора.
19.2.9.8. И другие неисправности токоприёмника и контактной сети.
19.3. ПЕРЕЖОГ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА
В случае пережога контактного провода выполнить требования п. 19.2.1 — 19.2.8 и дополнительно:
19.3.1. При выходе с локомотива необходимо на руки надевать диэлектрические перчатки, особенно, если пережог произошёл в зоне действия мертвой зоны.
19.3.2. По возможности оградить место обрыва или свивающегося контактного провода, чтобы не было возможности подойти к нему ближе 10 метров.
19.3.3. Оказавшись в 10-метровой зоне, выходить мелкими шагами (не более 10 см).
19.3.4. При составлении акта в п. 6 дополнительно отразить:
19.3.4.1. Характеристику контактного провода: марку, высоту оставшегося сечения, одинарный, двойной; несущего троса — марку.
19.3.4.2. Состояние контактного провода: наличие изморози, гололёда, поджогов, оплавлений, графикации.