Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила по действиям в экстримальным ситуациям — 19. Действия машиниста при неисправности контактной сети и повреждении токоприёмника

19. Действия машиниста при неисправности контактной сети и повреждении токоприёмника

19.1. Действия машиниста при неисправности контактной сети

При обнаружении неисправности контактной сети в пути следова­ния, когда повреждённые конструкции не выходят за пределы габарита под­вижного состава:

19.1.1. Необходимо опустить токоприёмники и следовать далее с опущенными токоприёмниками до следующего секционированного исправного участка.

baseball traveling teams

19.1.2. По радиосвязи вызвать машиниста сзади идущего поезда, дежурного по бли­жайшей станции или поездного диспетчера и сообщить им место (кило­метр, пикет, номер опоры) и характер неисправности. Получить уведомление от машиниста сзади идущего поезда, ДСП или ДНЦ о принятой информации.

19.1.3. Машинист сзади идущего поезда обязан проследовать указанный участок с неисправностью контактной сети с опущенными токоприёмниками и сообщить о неисправности вслед идущему поезду, и так далее до тех пор, пока со станции, расположенной до участка, на котором обнаружена не­исправность, не начнётся выдача предупреждений на проследование всех последующих поездов.

19.1.4. Если по условиям профиля пути невозможно проследовать место повреждения контактной сети с опущенными токоприемниками поезд остано­вить, сообщить по радиосвязи ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинисту сзади идущего поезда о причине остановки.

19.1.5. При отсутствии напряжения в контактной сети закрепить поезд тормозными средствами по нормам таблицы 4 инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, набрать воздух в резервуар токоприемника.

19.2. ПОВРЕЖДЕНИЕ ТОКОПРИЁМНИКА

При повреждении токоприёмника:

19.2.1. Немедленно опустить токоприёмники, остановить поезд, сообщить по радиосвязи машинисту сзади идущего поезда, а также ДСП станций ограничивающих перегон о причине остановки.

19.2.2. Запрещается подниматься и выполнять какие-либо работы на крыше локомотива и МВПС под контактным проводом, находящимся под напряжением.

19.2.3. При невозможности следовать дальше машинист через ДСП сообщает энергодиспетчеру о причине и месте остановки, а также дежурному по депо Челябинск для вызова представителей депо на место повреждения. Напря­жение с контактной сети по требованию локомотивной бригады должен сни­мать дежурный тяговой подстанции по приказу энергодиспетчера, а зазем­лять сеть должны работники контактной сети по приказу энергодиспетче­ра.

19.2.4. Разрешается производить осмотр токоприёмников лицам, имеющим 4-ю или 5-ю квалификационную группу по предъявлению удостоверения и соответствующего разрешения с указанием перегона, километра и пикета. Перед подъёмом на крышу электровоза убедиться внешним осмотром с земли в том, что все токоприёмники опущены, а контактная сеть заземлена. Первым на крышку электровоза поднимется представитель ЭЧ, который убеждается в отсутствии напряжения в контактной сети.

19.2.5. После окончания работ машинист убеждается в надёжности закрепления повреждённого токоприёмника, отсутствия нарушения габарита подвижного состава и отсутствия людей на крыше, после чего последним спускается с крыши электровоза  и докладывает энергодиспетчеру.

19.2.6. Машинист должен прилагать к маршруту объяснение, указав:

19.2.6.1. Дату;

19.2.6.2. Время остановки;

19.2.6.3. Время  снятия  напряжения;

19.2.6.4. Время  окончания работы;

19.2.6.5. Время подачи напряжения в контактную сеть;

19.2.6.6. Время трогания для продолжения движения;

19.2.6.7. Фамилию энергодиспетчера.

19.2.7. При написании Акта осмотра повреждённого токоприёмника, совместно с работниками контактной сети, в нём отражается не обстоятельства повреждения, а технические повреждения на момент осмотра и возможные причины, вызвавшие повреждения. В случае необъективного отражения в Акте работниками контактной сети неисправностей и Вашего несогласия с результатами осмотра, та­кой Акт не подписывать, а записать своё особое мнение. Задержка поезда для составления акта недопустима. В этом случае акт составляется в основном депо или пункте оборота.

19.2.8. Акт составлять по форме согласно приложению №6.

19.2.9. Примерный перечень повреждений токоприёмника и контактной сети:

19.2.9.1. Следы удара на лыже с правой стороны;

19.2.9.2. Следы захлёста контактной сети под лыжу с левой стороны;

19.2.9.3. Излом подъёмных тяг токоприёмника;

19.2.9.4. Выбитая угольная накладка на лыже.

19.2.9.5. Обрыв струнки контактной сети;

19.2.9.6. Провисание контактной сети;

19.2.9.7. Излом изолятора.

19.2.9.8. И другие неисправности токоприёмника и контактной сети.

19.3. ПЕРЕЖОГ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

В случае пережога контактного провода выполнить требования п. 19.2.1 — 19.2.8 и дополнительно:

19.3.1. При выходе с локомотива необходимо на руки надевать диэлектрические перчатки, особенно, если пережог произошёл в зоне действия мертвой зоны.

19.3.2. По возможности оградить место обрыва или свивающегося контактного провода, чтобы не было возможности подойти к нему ближе 10 метров.

19.3.3. Оказавшись в 10-метровой зоне, выходить мелкими шагами (не более 10 см).

19.3.4. При составлении акта в п. 6 дополнительно отразить:

19.3.4.1. Характеристику контактного провода: марку, высоту оставшегося сечения, одинарный, двойной; несущего троса — марку.

19.3.4.2. Состояние контактного провода: наличие изморози, гололёда, поджогов, оплавлений, графикации.