18.1. При обнаружении в пути следования проворота бандажа (определяется по смещению контрольной риски на колесном центре и кернения на бандаже) машинист должен внимательно осмотреть колёсную пару и определить, есть ли ослабление бандажа на ободе колесного центра. Плотность посадки определяется по звуку при ударе по бандажу молотком при отпущенном вспомогательном тормозе локомотива. Глухой, дребезжащий звук (по сравнению со звуком бандажей других колёсных пар), выступление из-под бандажа ржавчины являются признаками ослабления бандажа.
18.2. Если бандаж не ослаблен, то произвести проверку состояния бандажного кольца.
Для этого очистить бандажное кольцо и произвести остукивание молотком бандажного кольца. Ослабление бандажного кольца допускается не более, чем в 3-х местах, по его окружности суммарной длиной ослабленного места не более 30% общей длины окружности кольца для локомотивов и не более 20 % для МВПС и ССПС, а также не ближе 100 мм от замка кольца.
18.3. При ослабленном бандаже или бандажном кольце более установленных норм следовать резервом с ограничением скорости до 15 км/ч до ремонтного пункта.
18.4. При заклиненном провороте без ослабления бандажа и бандажного кольца поставить новую риску мелом или карандашом и установить контроль за данной колёсной парой при любой остановке.
18.5. Поезд (ССПС) довести до конечной станции с установленной скоростью, локомотив (ССПС) отцепить в депо (на базу предприятия) для осмотра колёсной пары.
18.6. При повторном провороте бандажа в пути следования дальнейшая эксплуатация локомотива (ССПС) запрещена. Локомотив (ССПС) от поезда отцепить, следовать резервом с ограничением скорости до 15 км/ч до ремонтного пункта (базы предприятия).
18.7. При заходе локомотива (ССПС) с проворотом бандажа в депо на ПТО локомотивов (на базу предприятия):
18.7.1. Осмотр колёсной пары производит комиссионно приёмщик и мастер, имеющие право на производство освидетельствования колёсных пар.
18.7.2. При заклиненном провороте бандажа локомотива (ССПС), обращающегося со скоростью до 100 км/ч, комиссия производит постановку новых контрольных кёрнов на центре колёсной пары с записью в журнал ф. ТУ-152 и ф. ТУ-28. Старая контрольная отметка зачеканивается.
18.7.3. На локомотивах, обращающихся со скоростью более 100 км/ч, и при повторном провороте бандажа на локомотивах, обращающихся со скоростью до 100 км/ч, перенесение контрольных кёрнов не допускается. Бандаж подлежит замене.