Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила по действиям в экстримальным ситуациям — 17. Действия локомотивной бригады (бригады сспс) при обнаружении «ползуна» («навара») и других неисправностей на колёсной паре

17. Действия локомотивной бригады (бригады сспс) при обнаружении «ползуна» («навара») и других неисправностей на колёсной паре

17.1. При получении сообщения о том, что в поезде имеется вагон с характерным стуком «ползуна» («навара») или идущий «юзом»:

17.1.1. Произвести остановку поезда.

17.1.2. Сообщить об остановке по радиосвязи машинистам вслед идущих и встречных поездов и ДСП станций, ограничи­вающих перегон.

17.1.3. Осмотреть состояние тормозной рычажной передачи на наличие неотпуска тормоза, неотхода колодок от колёсной пары указанного вагона. При необходимости произвести отпуск тормоза или отключение тормоза «неисправного» вагона.

17.1.4. Проверить наличие надписей на кузове вагона о величине ползуна на колёсной паре вагона.

17.1.5. Тщательно осмотреть поверхность катания колёс на наличие «ползунов» или «наваров» с обязательной протяжкой состава.

17.2. При обнаружении помощником машиниста характерного стука «ползуна» при обходе машинного отделения локомотива (ССПС) на первом перегоне сообщить ДСП (ДНЦ) о необходимости остановки поезда на первой станции с целью осмотра колёсных пар.

17.3. При обнаружении характерного стука «ползуна» на вагонах МВПС осмотр поверхности катания колёсных пар произвести на первой остановке согласно расписанию.

17.4. При обнаружении «ползуна» («навара») на поверхности катания у локомотивов, ССПС, МВПС, вагонов пассажирского и грузового поезда по длине «ползуна» («навара») определить его глубину (таб. №2) и действовать согласно требованиям табл. №1.

О результатах смотра и возможности следования доложить ДСП (ДНЦ).

Таблица №1

Величина ползуна или навара

Условие и скорость следования (V)

Локомотив, ССПС с бандажными колёсными парами и моторный вагон МВПС

Прицепной вагон МВПС, ССПС с цельнокатанными колёсными парами и вагоны поезда

до 1 мм

-----

V установленная

-----

от 1 до 2 мм (вкл.), в пасс. поезде навар от 0,5 мм до 2 мм (вкл.)

До ПТО, имеющие средства для замены колёсных пар:

пасс. — V не выше 100 км/ч

груз. — V не выше 70 км/ч

от 1 до 2 мм (вкл.)

от 2 до 6 мм (вкл.)

До ближайшей станции, V не выше 15 км/ч, где колёсная пара должна быть заменена (навар можно устранить абразивным кругом)

от 2 до 4 мм (вкл.)

от 6 до 12 мм (вкл.)

До ближайшей станции, V не выше 10 км/ч, где колёсная пара должна быть заменена (навар можно устранить абразивным кругом)

свыше 4 мм

свыше 12 мм

До ближайшей станции, V не выше 10 км/ч, при этом исключить возможность вращения колёсной пары через вывешивание или иной способ транспортирования. Локомотив от состава отцепляется, ТЦ, ТЭД повреждённой колесной пары отключить.

При выводе локомотива, ССПС с перегона путём скольжения колёсной пары  на тормозных башмаках необходимо производить смазку рельсов, обеспечивающее скольжение.

17.5. Глубина ползуна измеряется абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине согласно таб. №2.

Таблица №2

Длина ползуна, мм

50

60

85

120

145

205

Глубина ползуна, мм

0,7

1,0

2,0

4,0

6,0

12,0

17.6. После вывода поезда с перегона с «неисправным» вагоном на станции произвести контрольную проверку тормозов и составить акт по форме согласно приложению №2, где в пункте №20 дополнительно указать:

17.6.1. Наличие авторежима на вагоне.

17.6.2. Давление в ТЦ при соответствующем снижении давления в тормозной магистрали.

17.6.3. Время отпуска вагона.

17.7. В случае обнаружения в пути следования на колёсной пары локомотива других неисправностей согласно п.17.8, необходимо:                                                              17.7.1. Отключить ТЭД и ТЦ «неисправной» колёсной пары.                     17.7.2. Поезд со скоростью не более 20 км/ч довести до ближайшей станции, где локомотив от поезда отцепить. Скорость локомотива по стрелочным переводам не более 5 км/ч.                                                                                                            17.7.3. Если, в зависимости о веса поезда, профиля пути, погодных условий, нет возможности одним локомотивом довести поезд до ближайшей станции, то необходимо заказать вспомогательный локомотив.                                                        17.8. Неисправности колёсных пар, с которыми, запрещается эксплуатировать локомотивы:

17.8.1. Выщербина, вмятина или раковина на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм, а у прицепного вагона более 25,0 мм.

17.8.2. Выщербина или вмятина на вершине гребня длиной более 4,0 мм. 17.8.3. Остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания.

17.8.4. Протёртое место на средней части оси локомотива глубиной более 4 мм, на оси МВПС — более 2,5 мм.

17.8.5. Местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6,0 мм.                                                                      17.8.6. Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1,0 мм, на конусности 1:3,5 более 2,0 мм и шириной более 15 мм.

При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания бандажа нормы браковки как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.