Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила по действиям в экстримальным ситуациям — 20. Ведение поезда при гололёде и низких температурах на электрофицированных участках

20. Ведение поезда при гололёде и низких температурах на электрофицированных участках

20.1. Запрещается останавливать электровоз с поднятыми токоприёмника­ми на воздушных промежутках между опорами, имеющими отличительную ок­раску.

20.2. При понижении температуры ниже «0» градусов:

20.2.1. При отстое электровоза на станционных путях поднимать два токоприёмника;

20.2.2. При движении электровозов в сцепе по несколько единиц общее количество поднятых токоприёмников должно быть не более 3-х;

20.3. При понижении температуры ниже(-35гр):

20.3.1. При длительных стоянках поезда (более 1-го часа) периодически, через каждые 10 мин. опускать и поднимать токоприемники при отключенных вспомогательных машинах и электропечах.

20.4. При понижении температуры ниже (-40гр) во избежание пережогов контактного провода трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов должно производиться с подталкиванием маневро­вым локомотивом или специально выделенным локомотивом.

20.5. При наступлении гололёда:

20.5.1. На станции на стоянке периодически очищать токоприёмники от гололёда, изморози путём поочерёдного поднятия и опускания их через каж­дые 10 мин. при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

20.5.2. Перед отправлением поезда после стоянки 10 мин и более отцепить электровоз (с разрешения ДСП или ДНЦ), поднять два токоприёмника и об­катать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разре­шенного ДСП, при отключенных вспомогательных цепях;

20.5.3. Если искрение от гололёда и "куржака" будет замечено в пути следования, необходимо при отключенных силовых и вспомогательных цепях поднять второй токоприёмник при скорости не более  60  км/час, скорость  при  этом не снижать, вести поезд по возможности с меньшими токовыми нагрузками.

На участках переменного тока при проследовании нейтральных вставок для избежания их закорачивания и пережога число поднятых токоприёмников на сплотке из электровозов и МВПС должно быть не более 3-х.

20.5.4. В случае появления электрической дуги, угрожающей пережогу контактного провода, следовать без нагрузки. При отсутствии такой возмож­ности остановить поезд, о чём немедленно доложить поездному диспетчеру и затребовать помощь.                                                                                                                   20.6. При работе электровоза с вибропантографами, во избежания обрыва контактного провода скорость движения должна быть не менее 5 км/час, но не выше 40 км/час.

20.7. При возникновении автоколебаний контактной подвески, при которых происходит синусоидальное, волновое движение контактного провода в вертикальной плоскости машинист обязан:

20.7.1. Снизить скорость до 30 км/час, поднять второй токоприёмник, но общее их количество в сцепе не должно превышать 3-х и продолжить дви­жение;

20.7.2. Определить визуально ориентировочную амплитуду колебаний контактного провода, примерную длину зоны распространения автоколебаний и сообщить об этом ДСП;                                                                                              20.7.3. Если, не смотря на принятые меры, невозможно продолжить движение из-за непрерывной потери напряжения, а также поломки токоприёмника, остановить поезд, поднять два токоприёмника, доложить об этом ДСП и продолжить наблюдение за автоколебаниями;

20.7.4. При уменьшении амплитуды колебаний на токоприёмниках, сообщить об этом ДСП, с разрешения энергодиспетчера со скоростью 30 км/час про­должить движение.

20.8. В целях обеспечения устойчивой работы локомотива на участках в условиях низких температур окружающего воздуха:

20.8.1. При температуре окружающего воздуха от -30оС до -35оС включительно весовая норма поезда снижается до 5 %;

20.8.2. При температуре окружающего воздуха от -36оС до -40оС весовая норма поезда снижается до 10 %;

20.8.3. При температуре окружающего воздуха ниже -40оС весовая норма поезда снижается до 15 %.

20.9. При наличии информации о температуре окружающего воздуха на участке следования поезда –25 оС и ниже производить дополнительные проверки тормозов в пути следования в местах, установленных приказом начальника дороги «Об установлении мест и порядка проверки действия тормозов в пути следования» и местными инструкциями.

20.10. При температуре окружающего воздуха ниже -35оС при применении автотормозов при скорости 60 км/ч и ниже в обрывных местах отпуск тормозов производить после полной остановки поезда.