Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила по действиям в экстримальным ситуациям — 12. Возвращение поезда с перегона на станцию отправления

12. Возвращение поезда с перегона на станцию отправления

12.1. Если поезд по какой-либо причине не может продолжить движение и его необходимо возвратить на станцию отправления, машинист лично или через работника локомотивной бригады должен сообщить об этом ДСП.

12.2. Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомога­тельным локомотивом. В исключительных случаях остановившийся поезд мо­жет быть осажен до входного сигнала, знака граница станции.

12.3. Осаживание поезда с перегона производится:

12.3.1. После закрытия приказом поездного диспетчера перегона для движения всех поездов.

При автоблокировке такой приказ даётся при получении информации о свободности о поездов участка пути между остановившемся поездом и входным сигналом, или знаком "Граница станции".

12.3.2. Передачи машинисту регистрируемого приказа ДСП.

12.3.3. При отсутствии радиосвязи осаживание производится после закрытия перего­на и вручения машинисту через нарочного разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.

12.3.4. Скорость осаживания поезда не более 5 км/час.

12.4. Осаживание поезда с перегона, если он не освободил первого блок-участка, производится:

12.4.1. Без закрытия перегона по разрешению ДСП;

12.4.2. Скорость осаживания поезда не более 5 км/час;

12.4.3. Впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады или другой работник по указанию машиниста;

12.4.4. Осаживание с перегона МВПС, ССПС и одиночных локомотивов производится со скоростью, обеспечивающей остановку в пределах видимости сигналов и подвижного состава; машинист МВПС при этом переходит в головную по направлению движения кабину управления.

12.5. Если хвост отправленного поезда ещё не вышел за границу станции, то осаживание такого поезда при необходимости производится маневровым порядком по устному указанию дежурного по станции.

12.6. Приём возвращаемых с перегона поездов на станцию осуществляться по открытому входному светофору или при запрещающем показании порядком установленным п.9.30 ИДП.

Разрешение на осаживание может быть совмещено с приказом о приёме поезда на станцию.