11.1. После вынужденной остановки поезда на перегоне машинист по радиосвязи докладывает машинистам вслед идущих поездов и ДСП согласно регламенту переговоров, указав причину остановки.
11.2. Просит помощь по форме: «ДСП станции__________ответьте. Я, машинист поезда №________, локомотив №_____, остановился головой на ________км ___пк, чётного (нечётного) пути по причине____________. Прошу оказать помощь. Время:______часов____минут. Машинист__________». О подаче данной заявки сделать отметку в 6-м разделе маршрута машиниста.
11.3. Для оказания помощи можно использовать:
11.3.1. Одиночный локомотив, следующий за остановившимся поездом.
11.3.2. Локомотив, отцепленный от состава грузового поезда, следующего за остановившимся поездом.
11.3.3. Вспомогательный локомотив, отправляемый на перегон со станции.
11.3.4. Оказание помощи сзади идущим грузовым поездом без отцепки локомотива от поезда приказом № 129/Н запрещено.
11.4. При оказании помощи сзади идущим локомотивом или локомотивом, отцепленным от сзади идущего поезда:
11.4.1. Машинистам локомотивов, оказывающему и оказываемому помощь, передаётся регистрируемый приказ ДНЦ.
11.4.2. Машинист сзади идущего поезда перед отцепкой докладывает ДНЦ о нахождении своего поезда на благоприятном профиле пути и что его можно закрепить от ухода имеющимися в распоряжении тормозными средствами.
11.4.3. Получив приказ от ДСП, машинист затормаживает состав, укладывает тормозные башмаки согласно нормативам, производит выпуск сжатого воздуха из состава открытием крана концевого рукава, докладывает ДСП о закреплении состава и отцепляется.
11.5. При оказании помощи вспомогательным локомотивом, отправляемым на перегон, закрытый для движения всех других поездов:
11.5.1. Машинисту вспомогательного локомотива выдаётся разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. В нём на основании требования, с какой стороны необходимо оказать помощь, должно быть указанно место, до которого должен следовать вспомогательный локомотив.
11.5.2. Указанное разрешение даёт право привести локомотив в движение при запрещающем показании выходного светофора, но с обязательным подтверждением ДСП о правильности приготовления маршрута следования.
11.6. Машинистам локомотивам, оказывающим помощь, разрешается следовать с установленной скоростью, но за 2 км, до указанного в разрешении места или в регестрируемом приказе, снизить скорость, вызвать машиниста поезда, которому оказывается помощь, уточнить место его остановки и следовать со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться при возникновении препятствия. Не доезжая до состава 10 — 15 метров, машинист должен остановиться, лично осмотреть сцепные приборы и согласовать свои действия с машинистом головного локомотива.
11.7. Локомотив, отцепившейся от поезда, возвращается к своему поезду по устному разрешению ДСП без выдачи специального разрешения.
Не доезжая до своего состава 10 — 15 метров, остановить локомотив, лично убедиться в готовности автосцепок, прицепиться, откачать тормоза поезда, проверить плотность тормозной магистрали поезда, произвести сокращённое опробование тормозов по пяти хвостовым вагонам с отметкой в справке ВУ-45, извлечь тормозные башмаки из-под вагонов, отпустить ручные тормоза и следовать по сигналам.
11.8. При оказании помощи с хвоста, если место нахождение хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива, кроме разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, выдаётся предупреждение «Местонахождение разъединившихся на перегоне вагонов неизвестно». При наличии этого предупреждения следовать со скоростью, обеспечивающей безопасность движения.
11.9. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда в случае затребования вспомогательного локомотива, если помощь подаётся с хвоста проводник последнего вагона по указанию машиниста должен затормозить ручной тормоз, уложить на расстоянии 800м от этого вагона петарды, отойти от места укладывания петард на 20м к поезду и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.
11.10. При вынужденной остановке на перегоне других поездов они ограждаются лишь в случаях, когда отправление было произведено в условиях перерыва действия всех средств сигнализации и связи по правильному пути двухпутного перегона или однопутному перегону. При этом ограждение производит помощник машиниста, который должен после остановки немедленно перейти в хвост поезда, проверить наличие хвостового сигнала, внимательно следить за перегоном и в случае появления поезда принять меры к его остановке.