Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила по действиям в экстримальным ситуациям

Правила по действиям в экстримальным ситуациям

21. Действия локомотивной бригады (бригады сспс) при возникновении пожара в поезде, на локомотиве (сспс)

21.1. Действия локомотивной бригады при обнаружении пожара в поезде

При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону:

21.1.1. Машинисту остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов).

21.1.2. Категорически запрещается останавливать поезд с горящими вагонами, независимо от рода груза: на железнодорожных мостах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгорае­мых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распростране­ния огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуации пассажиров.

 

22. Действия локомотивной бригады во время грозы

22.1. При сильных грозовых явлениях:

22.1.1. Машинист на электровозе должен сле­довать на низших соединениях без постановки ослабления поля, а если име­ется возможность — на выбеге.

22.1.2. В случае пробоя вилитового разрядника и отсутствия напряжения в контактной сети машинист обязан выяснить при­чину у энергодиспетчера.

22.1.3. При отсутствии напряжения в контактной сети продолжительностью до одной минуты машинист должен снять нагрузку с электровоза и наблюдать за повторной подачей напряжения, а через две минуты, если не обнаружено ничего подозрительного, опустить токоприём­ник и остановить поезд.

 

Приложение №1

А К Т

осмотра поезда по нарушению нижнего габарита подвижного состава

устройствами УКСПС, КТСМ-1, переезда

на _________км перегона_____________________________

Дата________________                    Станция _______________________________

  1. Поезд № ______________,  весом ______________ тс,  всего осей _______________, локомотив серия ____________№ ____________________

2. Станция, где проводилось полное опробование тормозов и выдана справка о тормозах формы ВУ- 45 ______________________________________________________

3. В составе поезда обнаружено:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Высота щёток путеочистителей локомотива:

кузова №1 ________мм.

кузова №2 ________ мм.

5. Высота щёток путеочистителей локомотива по журналу ф. ТУ-152 после ТО-3, ОТР, ТР-1

кузова №1 ________мм.

кузова №2 ________ мм.

Машинист                    _______________        Ф. И. О.

Осмотрщик вагонов    _______________                 Ф. И. О.

 

Приложение №2

А К Т

контрольной проверки тормозов

Дата_____________________                             Станция _______________________________

  1. Поезд № ______________,  весом ______________ тс,  всего осей _______________,

локомотив серия__________№_______________________

  1. Станция, где проводилось полное опробование тормозов и выдана справка о тормозах формы ВУ- 45 _______________________________________________________________
  1. Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива ____________________ кгс/см 2

и хвостового вагона ____________________ кгс/см 2.

  1. 4. Плотность питательной сети локомотива__________ (норма с 8,0 кгс/см 2 до 7,8 кгс/см 2 не более 150 сек, или не более 0,5 кгс/см 2 в течение 6,5 мин.), тормозной сети локомотива __________ (при зарядном давлении, норма  не   более 0,2 кгс/см 2 за 60 сек.), плотность уравнительного резервуара ___________  (норма при IV-ом положении ручки крана машиниста усл № 394 (395)  не более 0,1 кгс/см 2 в течении 180 сек).
  1. Темп перехода с завышенного на нормальное зарядное давление _____________ сек.

(норма, после завышения давления до 6,5-6,8 кгс/см2 с последующей ликвидацией с 6,0 до 5,8 кгс/см 2 за  80 — 120 сек.)

Стабильность поддержания  давления в  магистрали при поездном (II-ое) положении ручки крана машиниста усл № 394 (395) и положении  перекрыши с питанием (IV-ое) после ступени торможения ____________________________________________________

Завышение давления в уравнительном резервуаре после снижения давления в нем на 1,5 кгс/см2 и перевода ручки крана машиниста в перекрышу с питанием (IV-е) _____________сек. (норма 0,3 кгс/см2 в течение 40 сек. Тормоза в поезде при этом не должны отпускать).

Пределы давления в главных резервуарах: верхний__________кгс/см2 нижний__________кгс/см 2

Проходимость воздуха через блокировочное устройство усл. №367 ______________ сек.

(норма при снижение с 6 до 5 кгс/см2 для ВЛ10–18 сек, для 2ТЭ10У –25 сек, ТЭ3 -26 сек, для других типов локомотивов подсчитывать из расчета 12 сек на 1000 литров объема ГР).

Плотность тормозной сети поезда  ____________ сек, при поездном положении ручки крана маш. №394 (согласно нормативов табл. 9.1 инструкции по тормозам) и при IV-ом положении ручки крана машиниста после ступени торможения ___________сек (допускается отклонение до 10 % в сторону уменьшения от плотности при II-ом положении ручки крана маш)

На грузовых вагонах включение грузовых режимов в соответствии с загрузкой, горного и равнинного режимов________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

12.Установка композиционных и чугунных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов и расположение колодок на поверхности катания колес ____________________________________________________________________________       ___________________________________________________________________________

13.  Вагоны с выключенными тормозами: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Вагоны тормоза которых включены, но не пришли в действие или самопроизвольно отпустили______________________________________________________________________

15.  Величина выхода штока тормозных цилиндров при полном служебном торможении (Норма грузовые вагоны с чугунными колодками 75 — 125мм;(в эксплуатации без авторегулятора 175мм); с композиционными колодками 50 — 100мм; (в эксплуатации без авторегулятора 130мм,при ступени торможения: чуг.кол-40-100мм, композ.-40-80 мм) _____________________________________________________________________________

16.  Время отпуска хвостовой группы вагонов (Норма: в/распределитель на равнинном режиме и состав до 200 осей , не более — 50 сек, свыше 200 осей не более — 80 сек. В пассажирском поезде, с числом осей до 80 не более — 25 сек., с числом осей более 80 — 40 сек)_______________________

17.  Действие электропневматического тормоза, с проверкой целостности электрической цепи ЭПТ в составе, напряжения постоянного тока при тормозных положениях ручки крана машиниста на локомотиве и в цепи хвостового вагона________________В.

18.  В пассажирских поездах. в составе которых находятся вагоны с воздухораспределителями западноевропейского типа. проверить исправность противоюзных устройств и скоростных регуляторов.

19.  Тормозное нажатие на 100 тс веса поезда: данные по справке формы ВУ-45  ___________ тс, фактическое __________ тс, определенное в результате контрольной проверки.

20.  Другие данные, полученные по результатам контрольной проверки_____________________

_________________________________________________________________________

_______

Подписи работников локомотивного и вагонного хозяйства,

проводивших контрольную проверку
__________________________________________


__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

 

Приложение №3

А К Т

по неисправности вагонов, обнаруженных пути следования

Дата________________                    Станция _______________________________

  1. Поезд № ______________,  весом ______________ тс,  всего осей _______________, локомотив серия ____________№ ____________________

2. Станция, где проводилось полное опробование тормозов и выдана справка о тормозах формы ВУ- 45 ______________________________________________________

3. Перегон (станция), км, пк, где произошло срабатывание тормозов___________

______________________________________________________________________

4.  В составе поезда обнаружено (№ неисправных вагонов, даты ремонта вагонов и какие неисправности обнаружены)

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________

Машинист                    _______________        Ф. И. О.

Осмотрщик вагонов    _______________                 Ф. И. О.

 

Приложение №4

А К Т

осмотра поезда при саморасцепе в поезде

Дата________________                    Станция _______________________________

  1. Поезд № ______________,  весом ______________ тс,  всего осей _______________, локомотив серия ____________№ ____________________

2. Станция, где проводилось полное опробование тормозов и выдана справка о тормозах формы ВУ- 45 ______________________________________________________

3. Перегон, км, пк, где произошёл саморасцеп______________________________

______________________________________________________________________

4. Номера вагонов, между которыми произошёл саморасцеп __________________

______________________________________________________________________

5. Номер и дата ремонта вагона с неисправной СА-3_________________________

______________________________________________________________________

  1. Дата ремонта неисправной СА-3 и номер ремонтного пункта_______________

_____________________________________________________________________

  1. Неисправности, выявленные у неисправной СА-3_________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________

Машинист                    _______________        Ф. И. О.

Осмотрщик вагонов    _______________                 Ф. И. О.

 

Приложение №5

А К Т

контрольной проверки тормозов

при обрыве поезда.

Дата_____________________                             Станция _______________________________

  1. Поезд № ______________,  весом ______________ тс,  всего осей _______________,

локомотив серия__________№_______________________

  1. Станция, где проводилось полное опробование тормозов и выдана справка о тормозах формы ВУ- 45 _______________________________________________________________
  1. Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива ____________________ кгс/см 2

и хвостового вагона ____________________ кгс/см 2.

  1. 4. Плотность питательной сети локомотива__________ (норма с 8,0 кгс/см 2 до 7,8 кгс/см 2 не более 150 сек, или не более 0,5 кгс/см 2 в течение 6,5 мин.), тормозной сети локомотива __________ (при зарядном давлении, норма  не   более 0,2 кгс/см 2 за 60 сек.), плотность уравнительного резервуара ___________  (норма при IV-ом положении ручки крана машиниста усл № 394 (395)  не более 0,1 кгс/см 2 в течении 180 сек).
  1. Темп перехода с завышенного на нормальное зарядное давление _____________ сек.

(норма, после завышения давления до 6,5-6,8 кгс/см2 с последующей ликвидацией с 6,0 до 5,8 кгс/см 2 за  80 — 120 сек.)

  1. Стабильность поддержания  давления в  магистрали при поездном (II-ое) положении ручки крана машиниста усл № 394 (395) и положении  перекрыши с питанием (IV-ое) после ступени торможения ____________________________________________________
  1. Завышение давления в уравнительном резервуаре после снижения давления в нем на 1,5 кгс/см2 и перевода ручки крана машиниста в перекрышу с питанием (IV-е) _____________сек. (норма 0,3 кгс/см2 в течение 40 сек. Тормоза в поезде при этом не должны отпускать).
  1. Пределы давления в главных резервуарах: верхний__________кгс/см2 нижний__________кгс/см 2
  1. Проходимость воздуха через блокировочное устройство усл. №367 ______________ сек.

(норма при снижение с 6 до 5 кгс/см2 для ВЛ10–18 сек, для 2ТЭ10У –25 сек, ТЭ3 -26 сек, для других типов локомотивов подсчитывать из расчета 12 сек на 1000 литров объема ГР).

10. Плотность тормозной сети поезда  ____________ сек, при поездном положении ручки крана маш. №394 (согласно нормативов табл. 9.1 инструкции по тормозам) и при IV-ом положении ручки крана машиниста после ступени торможения ___________сек (допускается отклонение до 10 % в сторону уменьшения от плотности при II-ом положении ручки крана маш)

11.   На грузовых вагонах включение грузовых режимов в соответствии с загрузкой, горного и равнинного режимов____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___

______________________________________________________________________________

___

______________________________________________________________________________

___

12. Установка композиционных и чугунных колодок в соответствии с положением валиков в отверстиях затяжек горизонтальных рычагов и расположение колодок на поверхности катания колес ____________________________________________________________________________       ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______

13. Вагоны с выключенными тормозами: _____________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____

14. Вагоны тормоза которых включены, но не пришли в действие или самопроизвольно отпустили_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

15. Величина выхода штока тормозных цилиндров при полном служебном торможении (Норма грузовые вагоны с чугунными колодками 75 — 125мм;(в эксплуатации без авторегулятора 175мм); с композиционными колодками 50 — 100мм; (в эксплуатации без авторегулятора 130мм,при ступени торможения: чуг.кол-40-100мм, композ.-40-80 мм) ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

15.  Время отпуска хвостовой группы вагонов (Норма: в/распределитель на равнинном режиме и состав до 200 осей , не более — 50 сек, свыше 200 осей не более — 80 сек. В пассажирском поезде, с числом осей до 80 не более — 25 сек., с числом осей более 80 — 40 сек)_______________________

16.  Тормозное нажатие на 100 тс веса поезда: данные по справке формы ВУ-45  ___________ тс, фактическое __________ тс, определенное в результате контрольной проверки.

17.  Место обрыва по поезду (счет с головы состава)_________________________________

18.  Тип подвижного состава поезда, род груза, и его расположение по поезду ___________
______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

19.  Дата изготовления (ремонта) вагона завод изготовитель, загрузка обеих вагонов в месте обрыва __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

20.  Тип поглощающего аппарата и его состояние при внешнем осмотре, место обрыва, наличие литейных пороков в месте обрыва, площадь старой трещины и завод  изготовитель автосцепки ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

22. Профиль пути, скорость и режим ведения поезда ______________________________     ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

23. Метеоусловия, время суток, наличие признаков снижающих коэффициент сцепления колес с рельсами (иней мазут угольная пыль), температура наружного воздуха ___________   ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________

24. Пробег от последней сортировочной станции и станции осмотра состава___________    ______________________________________________________________________________

Подписи работников локомотивного и вагонного хозяйства

проводивших контрольную проверку
__________________________________________


__________________________________________

 

Приложение №6

АКТ

Дата_____________, время__________, место осмотра _______________________

______________________________________________________________________

  1. Поезд № ____________,  вес ________, _______осей, локомотив (МВПС) серия ____________№ ________________

2. Метеоусловия: температура воздуха ___________, скорость ветра _________, осадки ______________________.

  1. Повреждён токоприёмник №__________ по ходу движения ____________
  1. На токоприёмнике  обнаружены следующие повреждения: ______________________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________________
  4. _________________________________
  1. На контактной сети обнаружены следующие неисправности:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________

  1. Дополнительные данные:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________

Подписи лиц, проводивших осмотр:               _________________________

_________________________

_________________________

_________________________

Д –

Т –

В –

П –

Ш –

Э –

М –

Л –

Согласовано:

РБД –

РБТ –

РБВ –

РБШ –

РБЭ –

РБС –

РБП –

РБИ –