Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила по действиям в экстримальным ситуациям — 22. Действия локомотивной бригады во время грозы

22. Действия локомотивной бригады во время грозы

22.1. При сильных грозовых явлениях:

22.1.1. Машинист на электровозе должен сле­довать на низших соединениях без постановки ослабления поля, а если име­ется возможность — на выбеге.

22.1.2. В случае пробоя вилитового разрядника и отсутствия напряжения в контактной сети машинист обязан выяснить при­чину у энергодиспетчера.

22.1.3. При отсутствии напряжения в контактной сети продолжительностью до одной минуты машинист должен снять нагрузку с электровоза и наблюдать за повторной подачей напряжения, а через две минуты, если не обнаружено ничего подозрительного, опустить токоприём­ник и остановить поезд.

22.1.4. Необходимо помнить, что в течение последующих 2-4 минут контактную сеть проверяет энергодиспетчер и дальнейший подъём токоприёмников осуществляется по его указанию.

22.2. При остановке на перегоне из-за отсутствия напряжения:

22.2.1. Затормозить поезд со стороны уклона тормозными баш­маками и ручными тормозами.

22.2.2. Дальнейшее действие машинист согласовывает с энергодиспетчером.

22.3. При наличии неисправности на электровозе:

22.3.1. Немед­ленно опустить токоприёмник.

22.3.2. Оповестить об этом энергодиспетчера и оп­ределить место неисправности.

22.3.2. При невозможности своими силами устранить неисправность затребовать вспомогательный локомотив.

22.3.3. При исправном электровозе и наличии напряжения следовать дальше.