Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

10. Права начальника поезда

10.1. При несоответствии подготовленного в рейс поезда требованиям эксплуатационной документации, пожарной безопасности и при неудовлетворительном техническом и санитарном состоянии не принять состав поезда до устранения всех обнаруженных недостатков.

10.2.Проверять проездные документы у пассажиров  при посадке и в пути следования и документы, удостоверяющие личность. При проезде пассажиров по служебным билетам проверять служебное удостоверение, а также документы на право проведения ревизии у проверяющих лиц.

 

11. Ответственность начальника поезда

Начальник поезда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей должностной инструкции в соответствии с Кодексом законов о труде РФ,  Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Приложение 1

Примерный перечень

оборудования, запасных частей, комплектующих изделий,

материалов для пассажирских поездов

1. Средства связи

1.1. Установка поездного радиовещания

1 комплект на сост.

ЛНП

1.2. Радиостанция для связи с машинистом

1 комплект на сост.

ЛНП

1.3. Радиостанции носимые

3 комплекта на сост.

ЛНП

1.4. Установка поездной телефонной связи*

1 комплект на сост.

ЛНП

2. Средства сигнализации

2.1. Сумка главного кондуктора

2 комплекта на сост.

ЛНП, пров.

2.2. Фонарь сигнальный

1 на вагон, 2 на хвостовой вагон

Проводник

2.3. Флаги сигнальные (жёлтый, красный) в чехле

1 копл. на вагон, 2  на хвостовой вагон

Проводник

3. Средства первой медицинской помощи

3.1. Аптечка медицинская аварийная

1 комплект на сост.

ЛНП

3.2. Аптечка медицинская расходная

1 комплект на сост.

ЛНП

3.3. Противоэпидемиологическая укладка

1 комплект на сост.

ЛНП

3.4. Носилки медицинский

1 шт. на состав

ЛНП

4. Противопожарный инвентарь

4.1. Огнетушители

1 комплект на вагон

Проводник

4.2. Самоспасатель изолирующий (СПИ-20)

2 комплекта на сост.

ЛНП

5. Запасные части, комплектующие изделия

5.1. Крышка буксовая смотровая с резиновой прокладкой и болтами

2 комплекта на сост.

ЛНП

5.2. Концевой кран соединительного рукава

1 шт.

ЛНП

5.3. Соединительный рукав № 369А

1 шт.

ЛНП

5.4. Пробки деревянные размером от Ѕ" до ј"

1 комплект на сост.

ЛНП

6. Материалы

6.1. Бинт резиновый аптечный

1 шт.

ЛНП

6.2. Лента асбестовая

ЛНП

6.3. Шпагат

ЛНП

6.4. Пенька

ЛНП

6.5. Сурик

ЛНП

* для скоростных поездов

Приложение 2.1

А К Т

В случае остановки поезда по показаниям ПОНАБ или срабатывании СКНБ. Составляется в 2-х экземплярах.

Настоящий акт составлен в том, что "      " ____________ 200__ г. в поезде № _______ сообщением ___________________________ на перегоне ____________________________ была остановка по причине ____________________ на вагоне ________________________.

  1. Дата и место последнего ремонта вагона ____________ЬҐh__а______e________________А__N____________________Ѕ______________________________________м_______м___м_______м_______м_______м_______м___________________________________________
    ___"_______2___|___________Ѓ___O___®_______І_______И_______И_______И_______И_______И_______И_______“_______Ґ_______Ґ_______Ґ___6___Ы___D___­___D___c___‑___Р___X___(___&___Ѓ_______________________м_______f_________r_t_____И_______И_______________________f_______f_______Ѓ_______f_______м_______м_______И_______________________®_____________________________________________.
  1. Наличие дефектов на поверхности катания данной колёсной пары __________________________________________________________________________.
  1. Задержка поезда составила __________________________________________________.

Начальник поезда ________________ ( _________________ )

(подпись)                            (фамилия)

ПЭМ                      _________________ ( ________________ )

(подпись)                           (Фамилия)

Машинист _______________________ ( ________________ )

(№ локомотива, подпись)                   ( фамилия)

Приложение 2.2

А К Т

В случае замены воздухораспределителя. Составляется в 3-х экземплярах.

Настоящий акт составлен в том, что "      " ____________ 200__ г. в поезде № _______ сообщением ___________________________ на станции ____________________________ был заменён воздухораспределитель усл.№  ______ на вагоне ________________________.

  1. Дата и место последнего ремонта вагона _______________________________________.
  1. Дата и место ТО-3 вагона ____________________________________________________.
  1. №, дата и клеймо ремонта снятого воздухораспределителя __________________________________________________________________________.
  1. № и принадлежность поставленного воздухораспределителя __________________________________________________________________________.

Начальник поезда _________________ ( ________________ )

(подпись)                            (фамилия)

ПЭМ                      _________________ ( ________________ )

(подпись)                            (фамилия)

Ст.мастер ПТО     _________________ ( ________________ )

( подпись)                           (фамилия)

Приложение 2.3.

А К Т

В случае замены колёсной пары. Составляется в 3-х экземплярах.

Настоящий акт составлен в том, что "      " ____________ 200__ г. в поезде № _______ сообщением ___________________________ по станции ____________________________ была заменена колёсная пара на вагоне ___________________________________________ по причине __________________________________________________________________ .

  1. Дата и место последнего ремонта вагона _______________________________________.
  1. Дата и место ТО-3 вагона ____________________________________________________.
  1. Номер колёсной пары (на бирке) _____________________________________________.
  1. Ориентация колёсной пары __________________________________________________.

(порядковый номер буксы, правая, левая по ходу движения поезда)

  1. Дата и место последнего колёсной пары  _______________________________________.
  1. Состояние смазки и буксового узла ___________________________________________.
  1. Задержка поезда составила __________________________________________________.

Начальник поезда ________________ ( _________________ )

(подпись)                            (фамилия)

ПЭМ                      _________________ ( ________________ )

(подпись)                           (Фамилия)

Ст.мастер ПТО_____________________ ( ________________ )

(подпись)                           ( фамилия)

Приложение 2.4

А К Т

Составляется в 2-х экземплярах. 1-й ДСП для принятия оперативных мер по розыску нарушителей,

2-й в депо приписки.

Настоящий акт составлен в том, что "      " ____________ 200__ г. в поезде № _______ сообщением ___________________________  в вагоне № ___________ с левой (правой) стороны по ходу движения были разбиты стёкла в количестве ___ шт. При этом имеются пострадавшие _________________________________________________________________

(указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ , которым оказана первая медицинская помощь и составлен акт о несчастном случае с застрахованным пассажиром (копия акта прилагается).

Приметы нарушителей: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Начальник поезда _________________ ( ________________ )

(подпись)                            (фамилия)

ПЭМ                      _________________ ( ________________ )

(подпись)                            (фамилия)

Старший наряда

Сопровождения    _________________ ( _______________ )

(подпись)                             (фамилия)

ДСП ст. __________________________ ( _______________ )

(название станции, подпись)                      (фамилия)

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками обязаны выполнять все работники, связанные с эксплуатацией и ремонтом колесных пар с буксами на роликовых подшипниках.

При новом формировании колесных пар типов РУ1-950, РУ1Ш-950 в комплекте с буксовыми узлами на заводах промышленности и ремонтных заводах подготовку к мон­тажу и монтаж букс производить в соответствии с требо­ваниями ТУ 24.05.816-82 «Колесные пары с буксовыми узлами на подшипниках качения».

 

2. КОНСТРУКЦИИ БУКСОВЫХ УЗЛОВ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

2.1. Роликовые подшипники

2.1.1  В буксах пассажирских и грузовых вагонов применяются роликовые подшипники:

а) с короткими цилиндрическими роликами однорядные с однобортовым внутренним кольцом (рис.1 а);

 

3. НАБЛЮДЕНИЕ И УХОД ЗА БУКСАМИ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

3.1.   Наружный осмотр букс производят в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, формирования, технического об­служивания и оборота вагонов, а также в депо.

3.2.   Основным признаком возможной неисправности буксо­вого узла вагонов является, как правило, повышенный нагрев корпуса буксы. Однако встречаются такие неис­правности роликовых подшипников, которые на первона­чальной стадии не вызывают нагрева букс, но представ­ляют серьезную угрозу для безопасности движения поез­дов. Поэтому при встрече поездов в пунктах техническо­го обслуживания необходимо выявлять возможные неис­правности буксовых узлов по температурным режимам и внешним признакам.

 

4. ВИДЫ, СРОКИ И ПРАВИЛА РЕВИЗИИ БУКС С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

4.1.   Полная ревизия

4.1.1. Полную ревизию букс с роликовыми подшипниками про­изводят при полном освидетельствовании колесных пар:

а) при деповском и текущем отцепочном ремонтах ваго­нов выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проходившим последнее полное освидетельствование четыре и более лет для пассажирских и рефрижератор­ных вагонов и пять и более лет для грузовых вагонов, а также колесным парам, срок службы которых 15 лет и бо­лее, кроме колесных пар, ранее проходивших последнее полное освидетельствование не более 3-х месяцев;

 

5. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ С БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ С ДВУМЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ ТИПА 232726 И 42726

5.1.  Демонтаж букс

5.1.1. Демонтаж букс с роликовыми подшипниками типа 232726 и 42726 может осуществляться на механизиро­ванной или полуавтоматической поточных линиях или ручным способом в соответствии с технологическим про­цессом демонтажа и монтажа вагонных букс на ролико­вых подшипниках, разработанным применительно к ме­стным условиям.

5.1.2. При демонтаже буксы не допускается сбрасывать ее с шейки оси. Категорически запрещается использовать любой ударный инструмент для удаления подшипников из корпуса. Подшипники из корпуса буксы необходимо удалять только при помощи специальных прессов или устройств.

 

6. Нормы допусков и износов для букс и роликовых подшипников

Таблица 8

Наименование измерений и норм

Допускаемые размеры, мм

Примечание

при новом изготовле-

при ремонте

1

2

3

4

6.1. Корпус буксы

 

7. Возможные неисправности подшипников, корпусов букс, осей и условия их дальнейшегоиспользования

Таблица 9

 Виды возможных неисправностей, повреждений

или отступлений _______от норм_______

 Условия дальнейшего использования

 

8. Ремонт роликовых подшипников

8.1. Общие требования

8.1.1. Ремонт роликовых подшипников производят на вагоно­ремонтных предприятиях, имеющих цехи роликовых под­шипников и соответствующее удостоверение на право полной ревизии букс с роликовыми подшипниками и ре­монт подшипников.

8.1.2. При ремонте подшипников забракованные детали (наружные и внутренние кольца, сепараторы и ролики) заменяют новыми или годными из числа бывших в эксплуатации, удовлетворяющих требованиям, изложенным в п. 7.1. В металлолом разрешается сдавать кольца, ролики, сепараторы, забракованные в соответст­вии с требованиями п. 7.1., после составления акта ко­миссией, назначаемой руководителем предприятия из числа специалистов и утверждения акта главным инженером или заместителем руководителя предпри­ятия.