Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТОВ ПЕРЕГОВОРОВ О ПРИГОТОВЛЕНИИ МАРШРУТОВ

Распоряжения о приготовлении маршрутов приема и отправления поездов, а также доклады о выполнении этих распоряжений должны быть четкими и ясными. Дежурные по станциям и дежурные стрелочных постов должны соблюдать регламент переговоров, в соответствии с примерным перечнем.

В случаях, не предусмотренных данным перечнем, дежурные по станциям и дежурные стрелочных постов должны также четко и ясно вести переговоры о приготовлении маршрутов для приема и отправления поездов.

 

Общие положения

1.1. Инструкция проводнику пассажирского вагона определяет его основные обязанности, права и ответственность в пункте формирования при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования пассажирского поезда и по прибытии в пункт оборота, а также дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона международного и межгосударственного сообщения, проводника скоростного поезда и хвостового вагона.

1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее — проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе.

Фонарь сигнальный дорожный на сайте.

Лица, принимаемые на работу проводником, проходят в установленном МПС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к данной работе.

 

2. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПОЕЗДА В РЕЙС

2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе:

  • удостоверение личности;
  • удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000В;
  • удостоверение о проверке знаний ПТЭ;
  • санитарную книжку проводника;
  • удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона).
 

3. Обязанности проводника в пути следования пассажирского поезда

3.1. В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

  • закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;
  • поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования;
 

4. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПО ПРИБЫТИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА В ПУНКТ ОБОРОТА

4.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт оборота провод ник обязан:

  • осмотреть пассажирский вагон; при обнаружении забытых вещей сдать их в камеру забытых вещей по акту;
  • при обнаружении посторонних подозрительных предметов руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транс порта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов;
 

5. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПО ПРИБЫТИИ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА В ПУНКТ ФОРМИРОВАНИЯ

5.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт формирования проводник обязан:

  • осмотреть пассажирское помещение вагона; при обнаружении забытых вещей сдать их по акту в камеру забытых вещей;
  • сдать нереализованные продукты чайной торговли; сдать деньги за реализацию платных услуг; сдать чистое и использованное белье;
  • сдать съемное оборудование и инвентарь сменной бригаде или в кладовую, если пассажирский вагон отставляется в резерв;
  • передать пассажирский вагон сменной бригаде или же дежурному проводнику в парке отстоя вагонов с отметкой об этом в маршрутном листе;
  • сдать в резерв проводников маршрутный лист, акты, составленные в пути следования;
  • сделать запись в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);
  • расписаться за время очередного выхода на работу.
 

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

6.1. Проводниками хвостового пассажирского вагона назначаются проводники со стажем работы не менее одного года после сдачи соответствующего экзамена и получения удостоверения на право выполнения обязанности проводника хвостового вагона.

6.2. Проводник хвостового вагона должен получить после приемки пассажирского вагона сумку главного кондуктора.

6.3. На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности:

  • принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;
  • На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к подаче сигналов для его остановки;
  • при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг, ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;
  • при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производится проводником хвостового вагона по указанию машиниста локомотива;
  • если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, обязан снять ранее установленное ограждение;
 

7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛОКОМОТИВА ОДНИМ МАШИНИСТОМ

7.1. При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом:

  • на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи начальнику пассажирского поезда, проводники (головного, хвостового) вагонов обязаны выполнять операции по сокращенному опробованию тормозов;
  • при вынужденной остановке пассажирского поезда на перегоне, в том числе при разъединении (саморасцепе) поезда, по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи начальнику пассажирского поезда, проводники пассажирских вагонов обязаны выполнять операции по закреплению и ограждению поезда.
 

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА В ПОЕЗДАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

8.1. Проводники поездов международного сообщения должны соблюдать установленные нормы поведения, проявлять уважительное отношение к обычаям народов зарубежных стран и соблюдать законы государства пребывания.

8.2. Проводник международного сообщения, помимо нормативных документов, перечисленных в настоящей Инструкции, должен знать:

 

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

9.1. Проводник пассажирского вагона несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей Инструкции в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона, утвержденная МПС СССР 02.10.89 N ЦЛ/4723, на территории Российской Федерации не применяется