Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Регламент организации работы резервов проводников — 10. Содержание пассажирских вагонов "горячего резерва

10. Содержание пассажирских вагонов "горячего резерва

10.1. Содержание "горячего резерва"

10.1.1. Количество вагонов «горячего резерва» в отопительный период по типам вагонов, пути отстоя на станции определяется приказом начальника отделения дороги. ( УТОЧНИТЬ!)

10.1.2. В летний период "горячий резерв" определяется по мере ввода летних пассажирских поездов, увеличение допускается не более, чем на 100% к количеству зимнего периода.

10.2. Ответственность бригад резерва проводников по "горячему резерву"

10.2.1. В целях обеспечения санитарно-технического содержания, обеспечения сохранности вагонов "горячего резерва" приказом начальника резерва проводников ежегодно организуется 4 бригады "горячего резерва" в соответствии с нормативами приказа № 3 ЦЗ от 26.04.01г.

10.2.2. Руководство бригадами возлагается на бригадира резерва проводников из числа опытных работников.

10.2.3. Общее руководство сменными бригадами возлагается на руководство резерва проводников.

10.2.4. Работа бригад организуется по 4-х сменному графику по 12 часов.

10.2.5. На бригаду горячего резерва возлагается:

- обеспечение сохранности вагонов;

-  обеспечение пожарной безопасноти в вагоне;

-- удовлетворительное санитарно-техническое состояние вагона;

-  соблюдение температурного режима;

-- полная экипировка вагонов водой и топливом.

10.2.6. Каждый проводник "горячего резерва" является материально-ответственным лицом. Оформление материальной ответственности возлагается на отдел кадров резерва проводников. Невыполнение проводниками вагонов, возложенных на них обязанностей, расследуется руководством резерва проводников немедленно с принятием соответствующих мер.

10.3. Порядок экипировки вагонов "горячего резерва".

19.3.1. Экипировка вагонов "горячего резерва" водой и топливом производится по графику, согласованному руководителями станции, вагонного депо, резерва проводников. График экипировки составляется ежегодно и утверждается руководством отделения дороги. По окончании дневной смены бригадир "горячего резерва" оформляет письменную заявку, которая вручается сменному мастеру цеха экипировки или ПТО.

10.3.2. Сменный мастер, согласно заявке,  организует заправку водой и топливом в указанное в графике время.

10.3.3. При экипировке вагонов "горячего резерва" присутствие бригадира "горячего резерва" обязательно.

10.3.4. Ответственность за своевременную и качественную экипировку вагонов возлагается на дежурного по станции, мастера ПТО 9 цеха экипировки), бригадира "горячего резерва".

10.3.5. Экипировка вагонов "горячего резерва" водой производится до полной вместимости систем водоснабжения и углем до полной вместимости угольных ящиков.

10.3.6. Разбор некачественной экипировки вагонов "горячего резерва", а также положение дел по его содержанию, проводится у заместителя начальника вагонного депо по эксплуатации в присутствии сменного мастера ПТО (цеха экипировки), бригадира "горячего резерва", инструктора и заместителя начальника резерва проводников.

10.3.7. При разборе решаются все вопросы по содержанию "горячего резерва"» При необходимости заместитель начальника вагонного депо и заместитель начальника резерва проводников немедленно подключают руководство станции.

приема и сдачи смены между бригадами "горячего резерва".

10.4.  Порядок смены между бригадами.

10.4.1. При заступлении в смену бригадир, ознакомившись с наличием "горячего резерва" распределяет проводникам вагоны по номерам с записью в специальном журнале под роспись (приложение 8).

10.4.2. Получив номера вагонов, проводники натурным осмотром принимают вагоны от сдающей смены, с последующим докладом бригадиру о состоянии вагонов (температурный режим, наличие угля, воды, наличие деталей и узлов внутреннего оборудования и электрооборудования и т.д.).

10.4.3. Приемка всех вагонов "горячего резерва" производится по форме ВУ-38, которая должна быть для каждого вагона

10.4.4. Результаты осмотра при приемке докладываются бригадиру "горячего резерва”.

10.4.5. При выявлении нарушений в содержании вагонов, несохранности оборудования, антисанитарном состоянии вагона составляется акт установленной формы, который подписывается бригадирами обеих смен.

10.4.6. О составлении акта немедленно докладывается инструк­тору резерва проводников и заместителю начальника резерва.

10.4.7. Вагоны считаются принятыми по смене после соответствующей отметки в маршрутном листе проводников сдающей смены.

10.4.8. Бригадир «горячего резерва» в конце смены производит перепись парка вагонов «горячего резерва» для сдачи смены, при превышении нормы содержания вагонов в «горячем резерве» дает заявку на слив воды из лишних вагонов.

10.5. Порядок передачи вагонов с деповского ремонта в "горячий резерв".

10.5.1. Указание о передаче вагонов с деповского ремонта дается старшим диспетчером по формированию.

10.5.2. Прием вагонов "горячим резервом" осуществляется круглосуточно по форме ВУ-38, в зимнее время с обязательной их экипировкой водой и топливом до полной вместимости.

10.5.3. Сдача и прием вагонов производится сменным мастером деповского ремонта и бригадиром "горячего резерва" в присутствии истопника деповского ремонта и проводника "горячего резерва" с оформлением приемо-сдаточной ведомости по форме ВУ-38 в трех экземплярах: один экземпляр передается старшему мастеру цеха безотцепочного ремонта, второй- бригадиру "горячего резерва", третий- диспетчеру депо. Составляет приемо-сдаточную ведомость ВУ-38 мастер деповского ремонта.

10.5.4. В форме ВУ-38 расписывается мастер и проводник.

10.5.5 Разногласия в данном случае разрешаются руководителями предприятий.

10.5.6     9.5.8. Вагоны с невысохшей краской сдаче "горячему резерву" не подлежат.

10.6. Порядок передачи вагонов "горячего резерва” поездной бригаде.

10.6.1. Указание о замене вагона в составе прибывшего поезда дается старшим диспетчером по формированию поездов.

10.6.2. Передача вагонов из «горячего резерва» поездной бригаде осуществляется натурным осмотром бригадиром "горячего резерва", начальником поезда, осмотрщиками цеха безотцепочного ремонта, электроцеха эксплуатации с участием проводников обеих бригад.

10.6.3. После совместного осмотра передача оформляется по форме ВУ-38. Ведомость по форме ВУ-38 передается начальнику поезда.

10.6.4. В случае обнаружения поврежденного внутреннего оборудования и электрооборудования, замораживания систем водоснабжения и отопления или их узлов, утери внутреннего оборудования и электрооборудования составляется акт в 2-х экземплярах. В акте отражаются недостатки, обнаруженные в вагоне, акт подписывается обеими сторонами.

10.6.5. В случае возникновения разногласий и не подписания акта представителями резерва проводников акты передаются в вагонную группу вагонного депо Свердловск-пасс.

10.6.6. Работники вагонной группы немедленно докладывают заместителю начальника вагонного депо по эксплуатации о повреждении и не сохранности оборудования вагона. Заместитель начальника вагонного депо и заместитель начальника резерва проводников расследуют данный случай с привлечением виновных к ответственности.

10.6.7. Каждый акт на поврежденное или утерянное оборудование регистрируется соответственно в журнале учета актов в цехе текущего безотцепочного ремонта и в электроцехе эксплуатации.

О приемке вагона в "горячий резерв" делается отметка в маршруте проводника поездной бригады.

10.6.8. При наличии комплексной бригады проводник комплексной бригады принимает ставящийся на замену вагон у проводника "горячего резерва", а проводник "горячего резерва" принимает исключаемый из состава вагон у проводника поездной бригады. Приемка вагона производится в соответствии с п.п. 10.6.3. — 10.6.7.

10.7. Порядок передачи вагонов после заводского ремонта в "горячий резерв".

10.7.1. Указание о подготовке и зачислении вагонов прошедших капитальный ремонт (КР-1, КР-2) дается нарядом диспетчера по формированию поездов.

10.7.2. После прибытия пассажирских вагонов из заводского ремонта приемка вагонов производится вагонной группой депо. Принятые из заводского ремонта вагоны сдаются под охрану вагонной группой бригадиру "горячего резерва" с оформлением сдачи-приемки вагонов по форме ВУ-38 в двух экземплярах. Один экземпляр ведомости вручается бригадиру «горячего резерва», второй экземпляр отдается в цех текущего безотцепочного ремонта.

10.7.3. В форме ВУ-38 расписываются мастер вагонной группы и бригадир "горячего резерва".

10.7.4. Вагоны после КР-1, КР-2, заправляются водой работниками цеха текущего безотцепочного ремонта, экипируются углем работниками депо и проводником «горячего резерва» до полной вместимости.

10.8. Порядок передачи вагонов на базу отстоя вагонов.

10.8.1. Передача вагонов на базу отстоя производится по наряду старшего диспетчера по формированию.

10.8.2. Представитель вагонной группы совместно с представителями электроцеха эксплуатации и цеха безотцепочного ремонта в присутствии инструктора резерва проводников производят приемку вагонов от проводников путем осмотра внутреннего оборудования вагонов и сверку наличия оборудования с формой ВУ-38. После этого представитель вагонной группы составляет акт приемки-сдачи вагонов в отстой который подписывается инструктором (руководством) резерва проводников и представителем вагонного депо.

10.8.3. Вагоны на базу отстоя должны сдаваться работниками резерва проводников в чистом состоянии.

10.9. Порядок передачи вагонов с базы отстоя вагонов.

10.9.1. Указание о подготовке и зачислении вагонов, выведенных с базы отстоя в «горячий резерв» дается нарядом старшего диспетчера по формированию поездов.

10.9.2. Вагоны с базы отстоя заправляются водой работниками цеха текущего безотцепочного ремонта, экипируются углем работниками депо и выделенным проводником "горячего резерва", до полной вместимости.

10.9.3.Вагоны с базы отстоя сдаются начальником базы отстоя представителям вагонной группы, цеха текущего безотцепочного ремонта, электроцеха эксплуатации по ведомости формы ВУ-38, которые в свою очередь сдают их работникам «горячего резерва» по той же форме.

10.10. Порядок передачи вагонов, отцепляемых от поездов в деповской  ремонт.

10.10.1.  Вагоны, отцепляемые от поездов в деповской ремонт, капитальный ремонт передаются в "горячий резерв" проводниками поездной бригады в присутствии начальника поезда и бригадира "го­рячего резерва" по форме ВУ-38 с отметкой в маршруте сдающего про­водника о приемке вагона в "горячий резерв". Вагоны деповского ремонта в те же сутки запрашиваются в депо. Передача производится по форме ВУ-38, которая передается бригадиром "горячего резерва" сменному мастеру деповского ремонта. Вагон считается переданным после подписания формы ВУ-38.

10.10.2. При утере ведомости  ф.ВУ-38, повреждении внутреннего  оборудования и электрооборудования составляется акт в 2-х экземп­лярах на фактическое состояние вагона с последующим предъявлением виновным штрафных санкций за подписью бригадира "горячего резерва" и сменного мастера деповского ремонта. При сдаче вагона обязатель­но производится уборка в вагоне проводником "горячего резерва".

10.10.3. Срок содержания вагона в "горячем резерве" в зимний период не более 3-х  суток. После чего с него сливается вода с последующей сдачей вагона вагонной группе депо по форме ВУ-38, при необходимости составляется акт о несохранности узлов и дета­лей вагона.

10.11. Содержание больных вагонов в составе "горячего резерва"

10.11.1. Срок содержания больных вагонов, отцепляемых по форме ВУ-23 (текущий отцепочный, ТО--3, деповской, капитальный виды ремонта) в "горячем резерве" не более трех суток с момента отцепки.

10.11.2. В случаях невозможности начала ремонта по истечении 3-х суток в отопительный период вагоны передаются вагонной группе вагонного депо по форме ВУ-38.

10.11.3. Вагоны передаются для отопления их работниками депо или для спуска воды из систем отопления и водоснабжения с после­дующей закруткой всех дверей на проволоку.

10.11.4. Перед спуском воды производится полная уборка всех помещений вагона, включая котельное отделение, рундуки, мусорные ящики. Только после этого подписывается форма ВУ-38 и вагон считается сданным вагонной группе депо.

10.11.5. На поврежденное внутреннее оборудование и электрообо­рудование, замораживание систем водоснабжения, отопления или их узлов составляется акт в 2-х экземплярах за подписью бригади­ра "горячего резерва" и представителей вагонной группы депо с предъявлением виновным штрафных санкций.

Приложение №__

Наличие "горячего резерва" на   "__" ____ 200 _г.

Дата включения вагонов в гор.резерв

Номер

вагона

Проводник вагона

Техническое

состояние вагонов

Наличие

воды

Наличие

угля

Примечание

Вид ре­монта

1

2

3

4

5

6

7

Подпись бригадира “горячего резерва”

ПРИЛОЖЕНИЕ №____ЖУРНАЛ работы бригады "горячего резерва"

(заполняется бригадиром "горячего резерва").

Дата

Номер

Вагона

Место

нахождения

вагона

Заявленный

ремонт

Отметка

о выполнении

ПРИЛОЖЕНИЕ №___

Заполняется бригадиром «горячего резерва»

Дата

№№

вагона

ФИО

проводников

График

дежурства

Рос-

пись

пров-ов

Дата

смены

провод-

ников

Дата

выхода на работу

Рос-пись

про-

водн.

ФИО

Провдников

смены

15.

01.

12134

Иванов П.С.

Зотов С.С,.

14-2.00

2.00-14

18.

01

23.01

Тикин