Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Регламент организации работы резервов проводников — 9.4. Снабжение пассажирских поездов съемным инвентарем

9.4. Снабжение пассажирских поездов съемным инвентарем

1. Порядок выдачи белья. Выдача производится цехом экипировки вагонного депо со склада готового белья. Начальник поезда (бригадир освобожденный) и проводники вагонов, назначенные на оборудование составов, отдельных вагонов приходят в цех экипировки вагонного депо и выписывают белье и инвентарь.

Выдача белья, инвентаря оформляется по предъявлению начальником поезда (бригадиром освобожденным), проводниками вагонов служебного удостоверения, маршрута на поездку. На выдачу белья кладовщик выписывает накладную по форме ФИУ №20  в 3-х экземплярах, одновременно делает запись в маршру­те в графе "отметка о выдаче", о том, что белье выдано, указывает дату выдачи и расписывается. Первый и второй экземпляры накладной остаются в кладовой чистого белья, третий выдается проводнику для передачи начальником поезда в бухгалтерию резерва проводников в день оборудования поезда, вагона. Одновременно старший кладовщик на основании этого экземпляра ФИУ № 20 заполняет книгу ФИУ № 11 в 2-х экземплярах, один выдается проводнику, второй остается у старшего кладовщика цеха экипировки, Первый экземпляр накладной кладовщик направляет со сменной ведомостью в бухгалтерию вагонного депо. После выписки белья, инвентаря, мастер дает задание стар­шему экипировщику цеха экипировки на подвоз выписанного белья, оборудования к составу, вагону. Проводнику вагона, начальнику поезда категорически запрещается делать какие-либо исправления в форме ФИУ № 20 и № 11, в случае обнаружения исправления, сменные проводники обязаны немедленно сообщить начальнику поезда и мастеру цеха экипировки вагонного депо.

2. Порядок снабжения чистыми постельными принадлежностями и мягким инвентарем пассажирских поездов или вагонов при подготовке их в рейс. Экипировочная бригада вагонного депо во главе со старшим экипировщиком получает со склада готового белья и мяг­кого инвентаря по заранее заготовленной накладной постельные принадлежности и мягкий инвентарь, упакованные в специальные меш­ки под пломбами, и доставляет к поезду, составу или вагону с по­мощью транспортных средств путем подъезда к каждому вагону. Проводник вагона должен встретить экипировочную бригаду и принять готовое белье в мешках с наличием пломб. Экипировщик не должен заходить в вагон. Процесс экипировки контролирует началь­ник поезда. После окончания экипировки поезда, начальник поезда обязан расписаться в накладной экипировочной бригады за окончание экипировки постельными принадлежностями и мягким инвентарем, а старший экипировщик дает готовность по окончании экипировки сменному мастеру цеха экипировки.

Проводник должен проверить наличие чистого белья в мешке в присутствии экипировщика. В случае недостачи или неправильного комплектования составляется акт за подписью начальника поезда, проводника вагона и ПЭМа. Акт сдается в цех экипировки вагонного депо.

Выдачу белья проводник обязан производить пассажирам в па­кетах. В случае обнаружения пассажиром недостачи в пакете, составляется акт. Акт подписывается начальником поезда, проводником вагона и пассажиром. К акту прикладывается талон пакета и предъявляется мастеру цеха экипировки для принятия мер. Начальник поезда о недостаче белья в пакете с ближайшей станции дает телеграмму в адрес своего предприятия и ЛНБ.

Недостача пополняется в цехе экипировки по прибытию из рейса по предъявлению акта, составлен­ного комиссией при пересчете белья. Недостающие постельные при­надлежности проводники выписывают по личному удостоверению, сог­ласно составленному акту, подписанного  начальником резерва проводников или его заместителем.

Недостача, допущенная проводниками или цехом экипировки,  погашается путем удержания суммы стоимости из заработной платы работников, допустивших недостачу.

При порче белья в случаях оказания первой  медицинской помощи  пассажи­рам, составляется акт о порче, с указанием причин за подписью начальника поезда, проводника вагона и пассажиров-свидете­лей.

3. Порядок приемки использованного белья и мягкого инвента­ря по прибытию поезда из рейса от поездной бригады. До прибытия в пункт формирования поездная бри­гада подготавливает постельные принадлежности к сдаче путем упа­ковки в специальные мешки: первую половину в пункте оборота , а вторую — по прибытии поезда в пункт формирования.

В обоих случаях каждый мешок пломбируется начальником поез­да в обороте и пункте формирования. Пломбир и пломба должны быть установленного образца, и обеспечиваться резер­вом проводников.                                                                                                   Упаковка мягкого инвентаря осуществляется от­дельно в мешки и сдается проводниками лично на склад цеха экипировки.

После прибытия поезда по разработанному  технологическому процессу, сог­ласованному с ДС и ЛНБ, проводники вагонов сдают использованные постельные принадлежности экипировочной бригаде вагонного депо в мешках с пломбами. За сдачу без пломб несет ответственность проводник вагона, а за приемку без пломб несет материальную от­ветственность старший экипировщик вагонного депо, в том числе и за обнаруженную недостачу или поврежденное белье.

Начальник поезда обязан вручить опись — накладную,  установленного об­разца,  старшему экипировщику  экипировочной бригады вагонного депо,  за своей подписью для передачи на склад использованного белья и мягкого инвентаря.

В случаях, когда использованные постельные принадлежности и мягкий инвентарь снимаются не по прибытию поезда, проводник вагона сдает в опломбированных мешках проводникам комплексной бригады ре­зерва проводников или проводнику, принимающему смену.

В случаях отцепки вагона от поезда с заменой, все съемное оборудование отцепляемого вагона вместе с использованным бельем в опломбированных мешках переносится в соседний не отцепляемый вагон проводником вагона, прибывшим из рейса.

В случае отцепки вагона от поезда без замены (в депо и об­ратно), проводник отцепляемого вагона переносит  использованные постельные принадлежности в опломбированных мешках и мягкий инвентарь в соседний вагон для сдачи на склад использованного оборудо­вания вагонного депо и сдает проводнику, который в свою очередь сдает затем экипировочной бригаде и на склад вагонного депо, либо сдает сам, если успевает это сделать.

4. Порядок передачи использованных постельных принадлежнос­тей и мягкого инвентаря на склад вагонного депо. В целях недопу­щения возникновения спорных вопросов в обеспечении сохранности постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливается следующий порядок сдачи использованного оборудования на склад вагонного депо:

Передача использованных постельных принадлежностей на склад вагонного депо осуществляется постоянно-действующей комиссией, назначенной начальником вагонного депо и резерва проводников и работает по графику, разработанному и согласованному вагонным депо и резервом проводников в зависимости от расписания движения поездов.

В состав комиссии входят представители вагонного депо и представители резерва проводников

На комиссию возлагаются полномочия определения фактического наличия постельных принадлежностей, сдаваемых поездными бригада­ми резерва проводников и экипировочными бригадами вагонного депо. Решение комиссии обжалованию не подлежит.

После доставки транспортными средствами использованных пос­тельных принадлежностей экипировочными бригадами вагонного депо на склад комиссия обязана потребовать и выполнить:

а) ведомость-накладную начальника поезда от старшего экипировщика экипировочной бригады.

б) принять по счету упакованные мешки на предмет наличия на каждом мешке пломб и целостность мешка.

в) просчитать наличие в каждом мешке белья и сличить с упа­ковочным талоном, вложенным проводниками вагонов в каждый мешок.

г) определить недостачу или излишки и оформить акт на недостачу, излишки или поврежденное белье с обязательной под­писью всех членов комиссии. Акт составляется по форме, предус­мотренной технологическим процессом вагонного депо, в 3-х экземплярах, из которых один экземпляр передается руководству резерва проводников, два экземпляра передаются в бухгалтерию вагонного депо для разбора и предъявления счета.

Передача постельных принадлежностей, съемного оборудования при смене проводников производится путем пересчета с последующим заполнением раздела Ш в книге съемного имущества формы ФИУ-11.

При обнаружении недостачи белья или съемного оборудования проводник докладывает начальнику поезда при этом составляется акт в двух экземплярах на проводника, сдающего вагон. Один экземпляр направляется начальнику резерва проводников для рас­следования и принятия мер по восполнению или возмещению за уте­рянное съемное оборудование или постельные принадлежности. Вто­рой экземпляр направляется в цех экипировки вагонного депо, на основании которого пополняется утерянное оборудование вагона.

5. Замена съемного оборудования. Замена матрацев, подушек, наматрацников, одеял, покрывал и т.д. производится согласно гра­фику, составленного БОПом (цехом экипировки) и утвержденного начальником вагонного депо, согласованного с резервом проводников.

График составляется в соответствии с санитарными нормами на летний и зимний периоды.

Начальник поезда заранее дает телеграмму на необходимое коли­чество замены съемного оборудования.

По прибытию поезда, начальник поезда и сменный мастер цеха экипировки вагонного депо организуют замену и сдачу грязного съемного оборудования.

Обмен съемного оборудования оформляется по накладной ФИУ-19, в которой кладовщик БОПа (цеха экипировки) расписывается в получении грязного обо­рудования, а проводник в получении чистого оборудования.

Если проводник сдает испорченные постельные принадлежности и съемное оборудование, не подлежащее восстановлению и химчист­ке, в этом случае он должен предъявить акт в 2-х экземплярах. При непредъявлении акта проводником — его составляет кладовщик, для предъявления к оплате виновным лицом руководству резерва проводников.

6. Ответственность проводников вагонов за утерю или порчу оборудова­ния. В случае утраты или порчи инвентаря, оборудования по вине пассажира, проводник обязан взыскать стоимость поврежденного или утраченного предмета, согласно расценочной ведомости, составлен­ной вагонным депо, и выдать пассажиру квитанцию, предварительно оформив акт в двух экземплярах. В акте указывается фамилия, имя, отчество пассажира, адрес, паспортные данные, причина порчи. Акт подписывается начальником поезда, проводником и пассажиром. Один экземпляр акта отдается пассажиру вместе с испорченной вещью, квитанцией, второй экземпляр акта сдается на базу конторы обслу­живания пассажиров, предварительно отмеченный кассой разных сбо­ров, в том, что деньги сданы в кассу. При неоформлении случая порчи инвентаря, вследствие чего невозможно взыскать стоимость причиненного ущерба с виновного лица, материальную ответственность несет проводник вагона.

Если проводник вагона испортил  оборудование  или инвентарь, то на него составляется акт работниками вагонным депо и предъявляется в бухгалтерию ре­зерва проводников на удержание стоимости испорченного оборудова­ния из зарплаты проводника.

7. Оборудование вновь сформированного состава. Поезда, вводимые согласно летнему расписанию, а также дополнитель­ные поезда формируются по схеме, предусмотренной расписанием движения пассажирских поездов.                      В кладовой дирекции по обслуживанию пассажиров начальник поезда

выписывает по инвентарной ведомости на состав в каждый вагон:

1. Огнетушители — 2 (вагон с комбинированным отоплением 3 огнетушителя)

2. Маршрутные доски    — 2

З. Посадочные номера   — 2

4. Аптечки                    — 2 (текущая и аварийная на состав)

5. Носилки                   — I на состав

6. Маркированный уборочный инвентарь (ведра, веники, тряпки, совки)

7. Мыло и кальцинированную соду.

После принятия оборудования вагона проводники готовят вагоны к посадке.

8. Порядок разоборудования составов.

После отмены поездов и отдельных вагонов по прибытию поезда на станцию формирования производится разоборудование составов или в пункте формирования или в парке отстоя.

К отдельным вагонам или составу поезда подаются тележки или автома-

шины, на которые работники экипировочной бригады вагонного депо принимают матрацы, подушки, одеяла согласно вагонным книгам. В случае несоответствия составляется акт, установленной формы за подписью проводника и представителя вагонного депо.

Все другое съемное оборудование проводник вагона непосредст­венно сам сдает в кладовую конторы обслуживания пассажиров.

При разоборудовании присутствие начальника поезда и старшего экипировщика вагонного депо обязательно.