1. Порядок выдачи белья. Выдача производится цехом экипировки вагонного депо со склада готового белья. Начальник поезда (бригадир освобожденный) и проводники вагонов, назначенные на оборудование составов, отдельных вагонов приходят в цех экипировки вагонного депо и выписывают белье и инвентарь.
Выдача белья, инвентаря оформляется по предъявлению начальником поезда (бригадиром освобожденным), проводниками вагонов служебного удостоверения, маршрута на поездку. На выдачу белья кладовщик выписывает накладную по форме ФИУ №20 в 3-х экземплярах, одновременно делает запись в маршруте в графе "отметка о выдаче", о том, что белье выдано, указывает дату выдачи и расписывается. Первый и второй экземпляры накладной остаются в кладовой чистого белья, третий выдается проводнику для передачи начальником поезда в бухгалтерию резерва проводников в день оборудования поезда, вагона. Одновременно старший кладовщик на основании этого экземпляра ФИУ № 20 заполняет книгу ФИУ № 11 в 2-х экземплярах, один выдается проводнику, второй остается у старшего кладовщика цеха экипировки, Первый экземпляр накладной кладовщик направляет со сменной ведомостью в бухгалтерию вагонного депо. После выписки белья, инвентаря, мастер дает задание старшему экипировщику цеха экипировки на подвоз выписанного белья, оборудования к составу, вагону. Проводнику вагона, начальнику поезда категорически запрещается делать какие-либо исправления в форме ФИУ № 20 и № 11, в случае обнаружения исправления, сменные проводники обязаны немедленно сообщить начальнику поезда и мастеру цеха экипировки вагонного депо.
2. Порядок снабжения чистыми постельными принадлежностями и мягким инвентарем пассажирских поездов или вагонов при подготовке их в рейс. Экипировочная бригада вагонного депо во главе со старшим экипировщиком получает со склада готового белья и мягкого инвентаря по заранее заготовленной накладной постельные принадлежности и мягкий инвентарь, упакованные в специальные мешки под пломбами, и доставляет к поезду, составу или вагону с помощью транспортных средств путем подъезда к каждому вагону. Проводник вагона должен встретить экипировочную бригаду и принять готовое белье в мешках с наличием пломб. Экипировщик не должен заходить в вагон. Процесс экипировки контролирует начальник поезда. После окончания экипировки поезда, начальник поезда обязан расписаться в накладной экипировочной бригады за окончание экипировки постельными принадлежностями и мягким инвентарем, а старший экипировщик дает готовность по окончании экипировки сменному мастеру цеха экипировки.
Проводник должен проверить наличие чистого белья в мешке в присутствии экипировщика. В случае недостачи или неправильного комплектования составляется акт за подписью начальника поезда, проводника вагона и ПЭМа. Акт сдается в цех экипировки вагонного депо.
Выдачу белья проводник обязан производить пассажирам в пакетах. В случае обнаружения пассажиром недостачи в пакете, составляется акт. Акт подписывается начальником поезда, проводником вагона и пассажиром. К акту прикладывается талон пакета и предъявляется мастеру цеха экипировки для принятия мер. Начальник поезда о недостаче белья в пакете с ближайшей станции дает телеграмму в адрес своего предприятия и ЛНБ.
Недостача пополняется в цехе экипировки по прибытию из рейса по предъявлению акта, составленного комиссией при пересчете белья. Недостающие постельные принадлежности проводники выписывают по личному удостоверению, согласно составленному акту, подписанного начальником резерва проводников или его заместителем.
Недостача, допущенная проводниками или цехом экипировки, погашается путем удержания суммы стоимости из заработной платы работников, допустивших недостачу.
При порче белья в случаях оказания первой медицинской помощи пассажирам, составляется акт о порче, с указанием причин за подписью начальника поезда, проводника вагона и пассажиров-свидетелей.
3. Порядок приемки использованного белья и мягкого инвентаря по прибытию поезда из рейса от поездной бригады. До прибытия в пункт формирования поездная бригада подготавливает постельные принадлежности к сдаче путем упаковки в специальные мешки: первую половину в пункте оборота , а вторую — по прибытии поезда в пункт формирования.
В обоих случаях каждый мешок пломбируется начальником поезда в обороте и пункте формирования. Пломбир и пломба должны быть установленного образца, и обеспечиваться резервом проводников. Упаковка мягкого инвентаря осуществляется отдельно в мешки и сдается проводниками лично на склад цеха экипировки.
После прибытия поезда по разработанному технологическому процессу, согласованному с ДС и ЛНБ, проводники вагонов сдают использованные постельные принадлежности экипировочной бригаде вагонного депо в мешках с пломбами. За сдачу без пломб несет ответственность проводник вагона, а за приемку без пломб несет материальную ответственность старший экипировщик вагонного депо, в том числе и за обнаруженную недостачу или поврежденное белье.
Начальник поезда обязан вручить опись — накладную, установленного образца, старшему экипировщику экипировочной бригады вагонного депо, за своей подписью для передачи на склад использованного белья и мягкого инвентаря.
В случаях, когда использованные постельные принадлежности и мягкий инвентарь снимаются не по прибытию поезда, проводник вагона сдает в опломбированных мешках проводникам комплексной бригады резерва проводников или проводнику, принимающему смену.
В случаях отцепки вагона от поезда с заменой, все съемное оборудование отцепляемого вагона вместе с использованным бельем в опломбированных мешках переносится в соседний не отцепляемый вагон проводником вагона, прибывшим из рейса.
В случае отцепки вагона от поезда без замены (в депо и обратно), проводник отцепляемого вагона переносит использованные постельные принадлежности в опломбированных мешках и мягкий инвентарь в соседний вагон для сдачи на склад использованного оборудования вагонного депо и сдает проводнику, который в свою очередь сдает затем экипировочной бригаде и на склад вагонного депо, либо сдает сам, если успевает это сделать.
4. Порядок передачи использованных постельных принадлежностей и мягкого инвентаря на склад вагонного депо. В целях недопущения возникновения спорных вопросов в обеспечении сохранности постельных принадлежностей и мягкого инвентаря устанавливается следующий порядок сдачи использованного оборудования на склад вагонного депо:
Передача использованных постельных принадлежностей на склад вагонного депо осуществляется постоянно-действующей комиссией, назначенной начальником вагонного депо и резерва проводников и работает по графику, разработанному и согласованному вагонным депо и резервом проводников в зависимости от расписания движения поездов.
В состав комиссии входят представители вагонного депо и представители резерва проводников
На комиссию возлагаются полномочия определения фактического наличия постельных принадлежностей, сдаваемых поездными бригадами резерва проводников и экипировочными бригадами вагонного депо. Решение комиссии обжалованию не подлежит.
После доставки транспортными средствами использованных постельных принадлежностей экипировочными бригадами вагонного депо на склад комиссия обязана потребовать и выполнить:
а) ведомость-накладную начальника поезда от старшего экипировщика экипировочной бригады.
б) принять по счету упакованные мешки на предмет наличия на каждом мешке пломб и целостность мешка.
в) просчитать наличие в каждом мешке белья и сличить с упаковочным талоном, вложенным проводниками вагонов в каждый мешок.
г) определить недостачу или излишки и оформить акт на недостачу, излишки или поврежденное белье с обязательной подписью всех членов комиссии. Акт составляется по форме, предусмотренной технологическим процессом вагонного депо, в 3-х экземплярах, из которых один экземпляр передается руководству резерва проводников, два экземпляра передаются в бухгалтерию вагонного депо для разбора и предъявления счета.
Передача постельных принадлежностей, съемного оборудования при смене проводников производится путем пересчета с последующим заполнением раздела Ш в книге съемного имущества формы ФИУ-11.
При обнаружении недостачи белья или съемного оборудования проводник докладывает начальнику поезда при этом составляется акт в двух экземплярах на проводника, сдающего вагон. Один экземпляр направляется начальнику резерва проводников для расследования и принятия мер по восполнению или возмещению за утерянное съемное оборудование или постельные принадлежности. Второй экземпляр направляется в цех экипировки вагонного депо, на основании которого пополняется утерянное оборудование вагона.
5. Замена съемного оборудования. Замена матрацев, подушек, наматрацников, одеял, покрывал и т.д. производится согласно графику, составленного БОПом (цехом экипировки) и утвержденного начальником вагонного депо, согласованного с резервом проводников.
График составляется в соответствии с санитарными нормами на летний и зимний периоды.
Начальник поезда заранее дает телеграмму на необходимое количество замены съемного оборудования.
По прибытию поезда, начальник поезда и сменный мастер цеха экипировки вагонного депо организуют замену и сдачу грязного съемного оборудования.
Обмен съемного оборудования оформляется по накладной ФИУ-19, в которой кладовщик БОПа (цеха экипировки) расписывается в получении грязного оборудования, а проводник в получении чистого оборудования.
Если проводник сдает испорченные постельные принадлежности и съемное оборудование, не подлежащее восстановлению и химчистке, в этом случае он должен предъявить акт в 2-х экземплярах. При непредъявлении акта проводником — его составляет кладовщик, для предъявления к оплате виновным лицом руководству резерва проводников.
6. Ответственность проводников вагонов за утерю или порчу оборудования. В случае утраты или порчи инвентаря, оборудования по вине пассажира, проводник обязан взыскать стоимость поврежденного или утраченного предмета, согласно расценочной ведомости, составленной вагонным депо, и выдать пассажиру квитанцию, предварительно оформив акт в двух экземплярах. В акте указывается фамилия, имя, отчество пассажира, адрес, паспортные данные, причина порчи. Акт подписывается начальником поезда, проводником и пассажиром. Один экземпляр акта отдается пассажиру вместе с испорченной вещью, квитанцией, второй экземпляр акта сдается на базу конторы обслуживания пассажиров, предварительно отмеченный кассой разных сборов, в том, что деньги сданы в кассу. При неоформлении случая порчи инвентаря, вследствие чего невозможно взыскать стоимость причиненного ущерба с виновного лица, материальную ответственность несет проводник вагона.
Если проводник вагона испортил оборудование или инвентарь, то на него составляется акт работниками вагонным депо и предъявляется в бухгалтерию резерва проводников на удержание стоимости испорченного оборудования из зарплаты проводника.
7. Оборудование вновь сформированного состава. Поезда, вводимые согласно летнему расписанию, а также дополнительные поезда формируются по схеме, предусмотренной расписанием движения пассажирских поездов. В кладовой дирекции по обслуживанию пассажиров начальник поезда
выписывает по инвентарной ведомости на состав в каждый вагон:
1. Огнетушители — 2 (вагон с комбинированным отоплением 3 огнетушителя)
2. Маршрутные доски — 2
З. Посадочные номера — 2
4. Аптечки — 2 (текущая и аварийная на состав)
5. Носилки — I на состав
6. Маркированный уборочный инвентарь (ведра, веники, тряпки, совки)
7. Мыло и кальцинированную соду.
После принятия оборудования вагона проводники готовят вагоны к посадке.
8. Порядок разоборудования составов.
После отмены поездов и отдельных вагонов по прибытию поезда на станцию формирования производится разоборудование составов или в пункте формирования или в парке отстоя.
К отдельным вагонам или составу поезда подаются тележки или автома-
шины, на которые работники экипировочной бригады вагонного депо принимают матрацы, подушки, одеяла согласно вагонным книгам. В случае несоответствия составляется акт, установленной формы за подписью проводника и представителя вагонного депо.
Все другое съемное оборудование проводник вагона непосредственно сам сдает в кладовую конторы обслуживания пассажиров.
При разоборудовании присутствие начальника поезда и старшего экипировщика вагонного депо обязательно.