Пассажирские вагоны снабжаются водой от водоразборных колонок, подключенных к системе железнодорожного водоснабжения. На станциях снабжение вагонов водой должно производиться согласно графика работниками экипировочной бригады пункта технического осмотра вагонов через нижние наливные трубы.
Одиночные вагоны, вагоны служебно-технического назначения и вагоны ЗАК заправляются после предварительной заявки проводников вагонов на приемо–отправочных путях от водоразборных колонок работниками БОП или цеха экипировки.
На промежуточных станциях заправка водой предусмотрена книжкой расписания на приемо-отправочных путях от водоразборных колонок работниками ПТО.
Снабжение вагонов водой предусматривается из расчета действующих норм расхода воды на каждого пассажира в сутки в количестве примерно 20 литров. В пути следования составы заправляются водой на станциях, предусмотренных служебным расписанием движения поездов.
Для предохранения от замораживания водоналивные трубы оборудованы обогревательными устройствами.
Обогрев производится с помощью горячей воды от системы отопления или электрическим током.
Проводникам пассажирских вагонов, эксплуатирующим все виды вагонов ЦМВ необходимо выполнять следующие общие правила:
а) зимой внимательно следить за исправностью обогревателей водоналивных труб, своевременно за 10-40 минут до прибытия в пункт снабжения водой, в зависимости от температуры наружного воздуха, включать электрообогреватели, открывать разобщительные краны водоналивных труб.
В случае, если обогреватели не работают, проводник обязан отогреть водоналивные трубы с помощью горячей воды, налитой в грелку (грелка должна быть закрытой), обогрев водоналивных труб производить немедленно после высадки пассажиров.
При заполнении баков водоснабжения водой не допускается их переполнение. После налива воды обогреватели отключают и разобщительные краны перекрывают.
Вода для снабжения пассажирских поездов должна соответствовать СанПиН 2.1.4.559-96 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.”