Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Регламент организации работы резервов проводников — 9.1. Подготовка вагонов в рейс работниками комплексных бригад

9.1. Подготовка вагонов в рейс работниками комплексных бригад

Комплексные бригады создаются  для санитарно-технической подготовки в рейс составов поездов и улучшения условий труда проводников поездных бригад. Утверждается график работы бригад через два дня с продолжительностью рабочей смены 11 часов 12 минут с перерывом на обед 48 минут.

График работы бригады поезда 653/654 пятидневный с продолжительностью рабочей смены 8 часов 12 минут с перерывом на обед 48 минут.

До начала работы с проводниками комплексных бригад бригадирами или мастером проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности, должностной инструкции.

Затем бригадир распределяет проводников по вагонам в соот­ветствии с Типовыми, технически обоснованными,  нормами, после чего проводники получают необходимый уборочный материал.

Проход в парки отстоя в пределах станции, производится согласно схеме служебного прохода. Контроль осуществляет бригадир комплексной бригады.

Проводники комплексной бригады принимают от проводников поездной бригады вагон, оборудованный согласно описи и формы ВУ–38, съемное оборудование по вагонной книге формы ФИУ–11 и противопожарные средства, а в зимний период отопительный инвентарь, с обязательной записью в книге о сдаче и приемке вагона, где указывается в каком состоянии находится вагон и его оборудование с росписью сдающего и принимающего проводника.

Проводники комплексной бригады после приемки некомплектного оборудования одевают наматрацники, наволочки на подушки, протирают верхние полки и укладывают на них матрацы и подушки.

Текущая обработка вагонов каждого состава поезда производится в часы, указанные в инструкции по осмотру, ремонту и подключению под электроотопление к высоковольтной колонке.

При текущей обработке состава работниками комплексной бригады ограждение состава с головы и хвоста включением хвостовых сигналов возлагается на бригадира комплексной бригады, а в субботние и воскресные дни на проводников хвостовых вагонов, исполняющих обязанности главного кондуктора.

При текущей обработке вагонов производится промывка полок, багажных ниш, полов, тамбуров, мусорных ящиков, санузлов, плинтусов, замываются пятна на стенах и дверях. Протираются все металлические части, зеркала, стекла окон вагона и тамбурные стекла, столики, трубы отопления.

Потолок вагона моется по мере загрязнения по решению бригадира.

При капитальной мойке вагона производится мытье потолков, плафонов, вентиляторов, багажных и средних полок, багажных ниш, стен, столиков, плинтусов, труб отопления, лестниц, нижних полок, пола, протирка стекол и зеркал. Для мытья вагонов горячая и хо­лодная вода берется из системы водоснабжения и отопления вагонов. Грязную воду проводники комплексной бригады выливают в колею. Проводники комплексной бригады обязаны поддерживать нормальный температурный режим в вагоне, соблюдая все правила противопожарной безопасности.

Проводники комплексной бригады контролируют выполнение ремонта ремонтниками вагонного депо.

При производстве сварочных работ проводникам запрещается оставлять вагон без присмотра.

Качество обработки вагонов проверяется постоянно-действующей комиссией по графику, составленному предприятием, результаты качества уборки  отмечаются в акте сдачи состава поездной бригаде.

Пришедшая в негодность чайная посуда, средства пожаротушения, отопительный инвентарь в зимний период, заменяются проводниками вагонов, прибывшими из рейса.

Начальник поезда, до прибытия на станцию формирования, на основании записей в книге ф.ВУ-8 обобщает все виды внутреннего ремонта каждого вагона в заявке специальной формы, которая сдается в цех безотцепочного ремонта вагонного депо по прибытию поезда, копия заявки записывается в книге данного поезда с обязательной росписью осмотрщика вагонов по внутреннему оборудованию.

Бригадир комплексной бригады следит за выполнением и качеством ремонта каждого вагона и делает соответствующую запись о выполнении ремонта в составе поезда.

Наружная мойка вагонов производится работниками вагонного депо по графику, составленному ДС и ЛВЧД (ДОП) или по заявке ЛВЧД (ДОП) для поездов, прибывающих с опозданием.