Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Регламент организации работы резервов проводников — 9. Санитарно-техническая подготовка пассажирских вагонов

9. Санитарно-техническая подготовка пассажирских вагонов

Для санитарно-технической подготовки в рейс составов поездов своего формирования в депо имеется цех экипиров­ки со штатом мойщиков вагонов и двух бригадиров, возглавляемый мастером цеха.

Согласно  приказу  МПС № 25/п от 18.09.90г. мойщики вагонов обеспечиваются спецодеждой, а именно: костюмами хлопчатобумажными, резиновыми галошами, резиновыми перчатками, в зимний период — валенками с галошами и курткой ватной, сигнальными жилетами по коллективному договору.

Рабочее время бригад определено через два дня с 8-00 до 20-00 часов местного времени с часовым перерывом на обед.

Перед началом рабочего времени бригадир распределяет мойщиков по поездам, предусматривает уборку отдельных вагонов и капитальную помывку вагонов.

При определении задания мойщикам в составе поезда, бригадир руководствуется местными нормами, установленными начальником депо и согласованными с профсоюзным комитетом, при этом учитываются наименьшие затраты времени на переходы мойщиков из одного состава в другой и трудоемкость обработки вагонов. Выполнение задания контролируется бригадиром и делается запись в книге учета работ и табеле.

Каждой группе мойщиков поручается мытье составов, сформированных из вагонов  разного типа и отдельно прицепные вагоны. В обязанности мойщиков санузлов входит:

а/ очистить умывальную чашу, унитаз и помыть их;

б/ помыть пол; потолок, окно, стены

в/ помыть мусорные ящики.

В некоторых резервах проводников из-за отсутствия мойщиков или в период формирования дополнительных поездов, увеличения объема замены вагонов текущая обработка составов  поездов передана поездным бригадам.

Проход в парки отстоя в пределах станции производится согласно схеме маршрутов служебного прохода.

Горячая и холодная вода для мытья берется из системы водоснабжения и отопления вагонов.

При мытье вагонов открытого типа с темной покраской применяется смесь кальцинированной соды с порошком и мыло. Моющее средство кладется в ведро в небольшом количестве для смягчения воды, а грязь со стен удаляется намыленной щеткой, после чего смывается чистой водой и протирается мягкой тряпкой.

При мытье купейных вагонов со светлой окраской, а также вагонов с пластиковыми покрытиями применяется высококачественный порошок.

При текущей обработке составов своего формирования  производится: мытье багажных и средних полок, диванов, столиков, окон, зеркал, затемнителей, надтрубников, плинтусов, рундуков и полов.

При капитальной мойке вагонов производится мытье потолков, багажных и средних полок, багажных ниш, стен, столиков, окон, зеркал, затемнителей, плинтусов, надтрубников, нижних диванов, рундуков, открытых труб (не ребристые участки), пола. Грязную воду мойщик выливает в колею. Протирка окон и зеркал производится работниками поездной бригады.

Качество обработки вагонов проверяется постоянно-действующей комиссией в составе: представителя СКП, резерва проводников, вагонного депо и бригадира цеха экипировки.

Внутренняя уборка составов поездов работниками цеха экипировки производится после ограждения составов.

Ограждение составов на путях  отстоя производится установкой с торца хвостового или головного вагона ручного сигнала красного цвета /флажка/ в горизонтальном положении днем и включением хвостовых сигналов вагона ночью.

В случае производства внутренней уборки отдельных вагонов работниками цеха экипировки не менее 2 человек, ограждение производится при помощи установки на вагоне ручного красного сигнала /флажка/ в горизонтальном положении работником цеха экипировки. Бригадир цеха экипировки, дающий задание на помывку, должен обеспечить мойщиков ручным красным сигналом для ограждения на момент производства работ.