Для санитарно-технической подготовки в рейс составов поездов своего формирования в депо имеется цех экипировки со штатом мойщиков вагонов и двух бригадиров, возглавляемый мастером цеха.
Согласно приказу МПС № 25/п от 18.09.90г. мойщики вагонов обеспечиваются спецодеждой, а именно: костюмами хлопчатобумажными, резиновыми галошами, резиновыми перчатками, в зимний период — валенками с галошами и курткой ватной, сигнальными жилетами по коллективному договору.
Рабочее время бригад определено через два дня с 8-00 до 20-00 часов местного времени с часовым перерывом на обед.
Перед началом рабочего времени бригадир распределяет мойщиков по поездам, предусматривает уборку отдельных вагонов и капитальную помывку вагонов.
При определении задания мойщикам в составе поезда, бригадир руководствуется местными нормами, установленными начальником депо и согласованными с профсоюзным комитетом, при этом учитываются наименьшие затраты времени на переходы мойщиков из одного состава в другой и трудоемкость обработки вагонов. Выполнение задания контролируется бригадиром и делается запись в книге учета работ и табеле.
Каждой группе мойщиков поручается мытье составов, сформированных из вагонов разного типа и отдельно прицепные вагоны. В обязанности мойщиков санузлов входит:
а/ очистить умывальную чашу, унитаз и помыть их;
б/ помыть пол; потолок, окно, стены
в/ помыть мусорные ящики.
В некоторых резервах проводников из-за отсутствия мойщиков или в период формирования дополнительных поездов, увеличения объема замены вагонов текущая обработка составов поездов передана поездным бригадам.
Проход в парки отстоя в пределах станции производится согласно схеме маршрутов служебного прохода.
Горячая и холодная вода для мытья берется из системы водоснабжения и отопления вагонов.
При мытье вагонов открытого типа с темной покраской применяется смесь кальцинированной соды с порошком и мыло. Моющее средство кладется в ведро в небольшом количестве для смягчения воды, а грязь со стен удаляется намыленной щеткой, после чего смывается чистой водой и протирается мягкой тряпкой.
При мытье купейных вагонов со светлой окраской, а также вагонов с пластиковыми покрытиями применяется высококачественный порошок.
При текущей обработке составов своего формирования производится: мытье багажных и средних полок, диванов, столиков, окон, зеркал, затемнителей, надтрубников, плинтусов, рундуков и полов.
При капитальной мойке вагонов производится мытье потолков, багажных и средних полок, багажных ниш, стен, столиков, окон, зеркал, затемнителей, плинтусов, надтрубников, нижних диванов, рундуков, открытых труб (не ребристые участки), пола. Грязную воду мойщик выливает в колею. Протирка окон и зеркал производится работниками поездной бригады.
Качество обработки вагонов проверяется постоянно-действующей комиссией в составе: представителя СКП, резерва проводников, вагонного депо и бригадира цеха экипировки.
Внутренняя уборка составов поездов работниками цеха экипировки производится после ограждения составов.
Ограждение составов на путях отстоя производится установкой с торца хвостового или головного вагона ручного сигнала красного цвета /флажка/ в горизонтальном положении днем и включением хвостовых сигналов вагона ночью.
В случае производства внутренней уборки отдельных вагонов работниками цеха экипировки не менее 2 человек, ограждение производится при помощи установки на вагоне ручного красного сигнала /флажка/ в горизонтальном положении работником цеха экипировки. Бригадир цеха экипировки, дающий задание на помывку, должен обеспечить мойщиков ручным красным сигналом для ограждения на момент производства работ.