Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Регламент организации работы резервов проводников — 6.2. Порядок действия начальника поезда. В экстремальных ситуациях

6.2. Порядок действия начальника поезда. В экстремальных ситуациях

Начальник поезда является ответственным лицом за организацию работ при возникновении экстремальных ситуаций в пассажирском поезде. В случае возникновения экстремальных ситуаций начальник поезда должен:

- прибыть немедленно в вагон;

- лично убедиться в обеспечении эвакуации пассажиров, отключении всех потребителей электроэнергии высокого, низкого напряжения, кроме цепей аварийного освещения /в ночное время/ и организовать тушение пожара всеми имеющимися в поезде сред­ствами пожаротушения;

- должен по радиосвязи или другими средствами в случае невозможности ликвидации пожара  первичными средствами  сообщить дежурному  по станции /ДСП/ и через него вызвать  ближайшее пожарное подразделение, одновременно принять меры к расцепке состава;

- убедившись в полной эвакуации пассажиров, совместно  с работниками поездной и локомотивной бригады организуют расцепку вагонов, оставляя воз горевший вагон  в удобном  для тушения месте на расстоянии  не менее 15-20 м., исключающем возможность перехода  огня на соседние вагоны, здания, устройства: при этом вагон отцепляется  от сзади стоящей  группы вагонов от локо­мотива, затем  отцепляется  впереди стоящая группа  от возгоревшего вагона;

- после расцепки  состава  начальник  поезда обязан потре­бовать через машиниста локомотива  снятия напряжения с контакт­ной сети;

- с ближайшей станции  телеграммой сообщить  руководителям /депо, участков, дирекций/, военизированной охране  железной дороги приписки  подвижного состава;

- контролировать  выполнение требований  Инструкции  по тушению пожара  в подвижном составе  железных дорог;

2. При остановке поезда после  срабатывания  сигна­лизации  нагрева  буксы или ПОНАБ:

- немедленно прибыть к вагону, по внешним признакам или на ощупь определить  нагрев буксы, ее техническое состояние, принять решение по дальнейшему  следованию поезда, при необхо­димости  принимать меры к ограждению поезда.

3. При обнаружении  в одном или нескольких вагонах техни­ческих неисправностей:

совместно с ПЭМ определить возможность  следования  поезда  при полном обеспечении безопасности  движения  до ближайшего  пункта устранения  неисправности, смены колесных пар или отцепки вагона и сообщить об этом  машинисту  локомотива.

4. При невозможности устранения в пути следования технических неисправностей, нарушающих нормальные условия проезда пассажиров, давать телеграмму на ближайшую станцию с требованием об оказании технической помощи или замены вагона.

5. При остановке поезда по причине срабатывания УКСПС (устройство обнаружения деталей выступающих за пределы нижнего габарита и схода подвижного состава в поездах) начальник поезда совместно с помощником машиниста производит осмотр поезда. В зависимости от состояния узлов и деталей вагонов, начальник поезда принимает решение о возможности дальнейшего следования поезда, о чем сообщает по поездной радио связи через локомотивную бригаду ДСП, или поездному диспетчеру при ДЦ.

6. Начальник поезда совместно с поездным электромехаником в случае остановки поезда средствами контроля безопасности (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, УКСПС) устанавливают причину остановки, с оформлением акта за подписью начальника поезда, поездного электромеханика и машиниста локомотива.

7. При обнаружении поломки, порчи внутреннего оборудова­ния и имущества составить акт для взыскания с виновных стоимости  согласно  расценочной ведомости.

8. При отцепке вагона  в пути следования — выделить провод­ников для охраны  имущества отцепленного вагона, произвести ин­структаж  о порядке их действия до отправки вагона в пункт приписки. Если отцепляется вагон с радиокупе, то необходимо опломбировать радиокупе.

Далее начальник поезда обязан:

- разместить пассажиров  на свободные места в вагонах этого поезда;

- совместно с начальником станции отцепки вагона составить акт в 3-х экземплярах с указанием  причин отцепки и данных о вагоне /заводской номер, сроки проведения плановых видов ремонта  и единой  технической ревизии/; акт подписывается начальником поезда, начальником станции /дежурным по станции/, машинистом локомотива, осмотрщиком вагонов или др. должностным лицом, присутствующим при данной ситуации. Один экземпляр акта сохра­няется до конца  рейса и затем сдается  начальником поезда администрации предприятия  формирования поезда;

- если разместить пассажиров в поезде невозможно, временно разместить пассажиров  в тамбурах и коридорах вагона, сообщить лично или через начальника, дежурного по станции, поездного диспетчера на ближайший пункт формирования  поездов о необходимости прицепки другого вагона взамен  отцепленного или пересадки в другой поезд;

- при переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны начальник поезда обязан  совместно с начальником станции организовать переноску ручной клади  пассажиров, принять меры обеспечивающие  безопасность пассажиров.

9. Об отцепке вагона начальник поезда теле­графом  ставит в известность предприятие приписки состава, пасса­жирскую /вагонную/ службу  дороги.

10. При отклонении поезда от первоначального маршрута:

- получив информацию от дежурного по станции или дежурного по вокзалу о новом маршруте — установить пункты, через которые не будет следовать поезд, сообщить пассажирам, едущим до этих станций порядок пересадки, сделать  об этом  необходимые отметки в проездных документах;

- контролировать высадку пассажиров на станциях, выдачу им на руки проездных документов с отметкой «Поездка прервана на станции …………… из-за отклонения поезда от первоначального маршрута»;

11. При получении от машиниста локомотива,  сигнала "Тормозить" на­чальник поезда  должен немедленно  принять меры  к приведению в действие ручных тормозов вагонов проводниками вагонов.

12.  При саморасцепе  автосцепок в пассажирском поезде началь­ник поезда  совместно  с машинистом  локомотива должен  проверить действие  механизма автосцепок и принять решение о возможности сцепления и дальнейшего следования или необходимости замены автосцепок.

13. При развороте пассажирского поезда, в пути следования или отправления с транзитного пункта, пунктов формирования и оборота, с изменением порядка расположения  вагонов в составе  сообщить телеграммой в адрес всех  ОДБ /ЛБК/ по ходу следования поезда и крупных вокзалов, напоминая  об этом каждый раз при подаче  сведений,

14. При длительной остановке  поезда на станции или перегоне всеми        доступными средствами выяснить причину оста­новки поезда, предполагаемое время  отправления и в дневное время сообщить  об этом пассажирам  поезда  по поездному радио.

15. При остановке поезда проводником из-за появления под вагоном постороннего шума  принять меры  к обнаружению  и устранению неисправностей, погрузить в вагон демонтированный узел, сообщить машинисту локомотива причину остановки и в случае обрыва  или утери узлов вагона, через машиниста локомотива и поездного диспетчера передать информацию  о случившемся  машинистам локомотивов других поездов для следования  по этому участку  с особой бдительностью.

16. В случае сбоя в графике движения пассажирских поездов начальник поезда должен сообщить в ОДБ и место приписки вагона время задержки поезда и количество пассажиров, следующих в поезде.

17. В случае выявления пассажиров в нетрезвом состоянии или нарушающих общественный порядок:

- в спокойной вежливой форме сделать замечание пассажиру, предложить занять свое место  и не нарушать общественный порядок;

- если пассажир не реагирует  на замечания, через поездную радиосвязь  вызвать работников милиции для высадки  пассажира из поезда с обязательным составлением акта о снятии и отметкой в проездном документе (билете).

18. При обнаружении в вагонах подозрительных лиц или предметов следует руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.