Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Регламент организации работы резервов проводников — 5.2.обязанности проводника пассажирских вагонов При приемке вагона

5.2.обязанности проводника пассажирских вагонов При приемке вагона

Согласно инструкции  проводнику пассажирских  вагонов ЦЛ–614 от 05.11.98г. и инструкции проводника  пассажирского вагона  межгосударствен­ного сообщения от 13.09.96г. проводник пассажирских вагонов ОБЯЗАН:

I. Прибыть к месту работы в установ­ленное время в чистой и опрятной  форменной одежде. Проводник пассажирского фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить визитную карточку установленного образца.

Предъявить дежурному нарядчику поездных бригад  при явке на работу:    личную медицинскую  книжку, страховой медицинский полис, удостоверение личности, удостоверение о проверке знаний ПТЭ, на право обслуживания установок напряжением до 1000 В, на право обслуживания хвостового вагона. Расписывается у инструктора поездных бригад в учетных книгах о прохождении инструктажа по охране труда, техники  безопасности, пожарной безопасности, о работе в установленном объеме, а также за график дежурства  в рейсе, пункте оборота и формирования.

После прохождения инструктажа  получить у нарядчика маршрутный лист с обязательной росписью за его получение, у начальника поезда получить бланк  населенности и расхода постельного белья ф. ЛУ-72.

2. При приемке вагона или перед отправлением в рейс про­водник вагона  обязан проверить:

а/ наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

б/ санитарное  состояние вагона, наличие постельного белья, туалетной бумаги /при приемке от комплексной  бригады или от сменщика/;

в/ обеспеченность вагона, водой, работу питьевой точки;

г/ исправность поручней, переходных площадок, тамбурных откидных площадок, а также дверей и дверных замков по всему вагону;

д/ состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов смыва унитазов, а также наличие воды в баках санузлов;

е/ нет ли утечек тока на корпус вагона в системе электро­оборудования /проверяется  по сигнальным лампам, установленным на щите или пульте  управления/;

ж/ работоспособность и производительность вентиляционных агрегатов и исправность  сигнализации  нагрева букс (СКНБ) /проверяется совместно с электромехаником поезда, при  необходимости  провод­ник вагона получает консультацию от электромеханика по правилам пользования указанным оборудованием/;

з/ наличие и исправность огнетушителей проверяется согласно инструкции ЦЛ-ЦОУ/448 по количеству и сроку годности;

и/ наличие съемного оборудования и имущества  проверяется по книге фор­мы ФИУ-11;

к/ наличие журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона  проверяется по книге (ВУ-8);

л/ наличие дров или брикетов для растопки  кипятильников;

м/ укомплектованность  дезинфицирующими  средствами и убороч­ным инвентарем;

н/ исправность пожарных кранов в котельном отделении и туалете не тормозного  конца вагона и наличие инвентарных шлангов к ним;

о/ наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

п/ наличие и исправность приводных ремней подвагонных генера­торов или карданного привода  и напряжение аккумуляторных батарей;

р/ в вагонах, оборудованных  установкой пожарной сигнализа­ции (УПС), наличие и исправность извещателей дыма в количестве 13 штук, наличие и работу /горит зеленый светодиод/ блока управления  УПС;

с/ действие ручного тормоза;

т/ состояние распределительных щитов, панели автоматики, работоспособность потребителей электроэнергии на функционирование включением  и выключением их с пульта, или щита  управления;

у/ исправность кипятильника /видимого и по показаниям прибора/ и наличие пламяотражателя  в топке титана;

ф/  исправность хвостовых  и сигнальных фонарей;

В комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, ведро для мусора, совок, отдельные маркированные ведра и тряпки для уборки вагона, полов и туалетов, полок, ерши для мытья уни­тазов, дезодоранты, обтирочный  материал, резиновые перчатки. Ведра, должны иметь маркировку "для туалетов", "для мусора", "для пола", "для полок";

3. В отопительный сезон проводник дополнительно обязан:

а/ проверить исправность  сети отопления в рабочем состоя­нии, наличие колосников в топке, исправность ручного и циркуля­ционного насосов;

б/ проверить наличие воды в системе отопления и обеспеченность вагона  топливом, при отсутствии экипировочной  бригады получить топливо  по нормам, предусмотренным Инструкцией  по техническо­му обслуживанию  отопительной установки пассажирского вагона;

в/ не допускать хранение  в котельном отделении дров, обти­рочного материала и других горючих материалов;

4. При обнаружении неисправностей в вагоне  и невозможности устранения их своими силами  проводник вагона обязан заявить об этом начальнику поезда для принятия  немедленных мер  к их устранению.

5. После приемки вагона проводник должен  получить продукты чайной  торговли /чай, сахар, кондитерские  изделия/, проводник хвостового вагона, кроме того,  обязан  получить в кладовой  сумку с петардами и хранить ее  в служебном отделении вагона.

Проводник обязан проверить  количество  мешков с бельем по вагонной книге формы ФИУ-19 и количество комплектов в каждом  мешке, культинвентарь и другие  предметы, необходимые для обслуживания  пассажиров  в соответствии с типом  вагона и категорией поезда.

6. Проводник обязан произвести запись показаний измерительных приборов в дополнительный  журнал в ВУ-8 перед отправлением поезда.

7. Проводник должен навесить или установить в оконный проем маршрутную доску, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора — таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования поезда, провентилировать вагон перед посадкой пассажиров, при необходимости надеть приводной ремень.

8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18-22)°С, в летнее — (22-26)°С. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переход­ное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года — только для пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.

9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд провод­ник обязан:

- находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы (наличие и правильность оформления), сверив предварительно соответствие документа, удостоверяющего личность с проездным документом, следить и нести ответствен­ность за соблюдением правил перевозки ручной клади, согласно дейст­вующим нормам; не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и взрывоопасными материалами и веществами; разъяснять пассажирам правильность размещения ручной клади в вагоне;

- предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у провожающих лиц, а за 5 мин. до отправления поезда пре­дупреждать провожающих лиц об отправлении пассажирского поезда;

- не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени опьянения.

10. Провозить с собой бесплатно личные вещи массой до 50 кг;

11. Проверять перед отправлением в рейс наличие, исправность и чистоту хвостовых сигналов, а в пути следования следить за их горением.

12. Закрывать двери после отправления поезда  и провожать станцию, стоя у закрытой двери. С открытыми дверями прово­жают станцию проводники штабного и хвостового вагона. Проводники вагонов должны наблюдать за движением поезда, в случае обнаружения не отпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к их устранению или при необходимости к остановке поезда.