Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Регламент организации работы резервов проводников — 4. Приемка состава пассажирского поезда

4. Приемка состава пассажирского поезда

4.1. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПОЕЗДА ПРИ ПРИЕМКЕ СОСТАВА:

В соответствии с должностной инструкцией начальнику  поезда №ЦЛ-610 от 27.10.98г. и "Инструкцией для на­чальника пассажирского  поезда межгосударственного сообщения от 13. 09.96г. начальник  поезда обязан:

1. Явиться  в резерв проводников  в установленное  время, в форменной  одежде, получить у инструктора или нарядчика строгой отчетности следующие документы: рейсовый журнал, книгу жалоб и предложений, журнал 3-х ступенчатого контроля по охране труда, путевой рапорт, форменные бланки  для ведения учета населенности вагона и расхода белья, сво­бодных и освобождающихся  мест, бланки телеграмм, квитанции РС-97 с обязательной записью их номеров в путевой рапорт (см. приложение № 1) и другие необходимые документы, ознакомиться  под роспись с поступившими за время между рейсами распоряжениями, телеграммами, указаниями  администрации и вышестоящих органов, а также новыми нормативными документами.

3 .Проверить  состав по­ездной бригады, сверить наличие  соответствующих документов, а именно: са­нитарных  книжек с отметкой прохождения  всех  медосвидетельствований, страхового медицинского полиса, удостоверения  личности, удостоверения о сдаче  экзаменов, у провод­ников хвостовых вагонов — наличие удостоверений, дающих право обслуживать эти вагоны, наличие  красного, желтого и зеленого талонов, а также  соблюдение  форменной одежды.

4. Собрать работников поездной бригады на планерное совещание, убедиться в их работоспособности, провести инструктаж по правилам техники безопасности, пожар­ной безопасности, о предстоящей работе и ее особенностях, ознакомить под роспись проводников вагонов с новыми приказами и распоряжениями администрации, совместно с нарядчиком поездных бригад провести расстановку проводников по вагонам и ознакомить их  с графиком дежурства на весь рейс: в пункте формирования, пути следования туда и обратно, пункте оборота и выхода в город  (см. приложение № 2 — образец заполнения рейсового журнала), предварительно утвердив его у начальника резерва проводников.

Лично проконтролировать приемку вагонов проводниками вагонов.

5. Принять по  описи  у сдающего начальника  поезда радиоузел, инвентарь, аппаратуру, документацию, находящуюся в штабном купе, проверить исправность  аппаратуры.

6. Принять контрольно-кассовую машину БПМ-3Фесли таковая имеется:

визуально осмотреть на целостность, отсутствие механических повреждений;

сверить № машины и № книги.

Включить контрольно-кассовую машину БПМ-3Ф, взять пробную квитанцию и пробную сменную ведомость.

7. Проверить радиостанцию, установленную в штабном вагоне на работоспособность, в соответствии с Инструкцией  по эксплуатации провести контрольную проверку  установления  радиосвязи  с дежур­ным нарядчиком  резерва проводников. Результаты проверки отразить в журнале  ВУ-8А.

8. Произвести приемку состава в санитарно-техническом отно­шении и результаты осмотра — приемки зафиксировать  в журнале готовности и маршрутном листе начальника поезда, сдающего состав.

При этом начальник поезда обязан проверить:

а/ правильность формирования  состава, наличие маршрутных досок и порядковых номеров;

б/ качество произведенного ремонта и экипировки  вагонов, обеспечение водой, а в зимнее время топливом;

в/ обеспеченность состава  постельными принадлежностями и другим  инвентарем и материалами, необходимыми для обслуживания пасса­жиров, продуктами чайной торговли;

г/ наличие в вагонах  памяток  пассажиру, расписания движения поезда, памяток дежурному проводнику о мерах пожарной безопасности, регламента действия поездных бригад в аварийных и нестандартных  ситуациях, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;

д/ исправность хвостовых  сигналов, как в парке отстоя, так и после подачи на посадку пассажиров, а также наличие  сигнальных принадлежностей для хвостового вагона;

е/ исправность работы электрического оборудования вагонов, автоматической пожарной сигнализации, кондиционирования воздуха, вентиляции, радиовещания, средств связи, наличие противопожарных средств  /в соответствии с Правилами пожарной безопасности  на железнодорожном транспорте/, средств  для оказания первой медицинской  помощи, санитарных носилок, а также наличие у поездного электромеханика  инстру­мента и запчастей;

9. Начальник поезда или проводник  прицепного вагона не менее чем за 2 часа до отправления поезда обязаны принять (не принять) состав от постоянно-действующей комиссии и дать (не дать) готовность  к отправлению в рейс с соответствующей росписью в журнале смен­ного мастера пункта технического обслуживания или диспетчерской.

10. При подаче поезда к пассажирской платформе  для посад­ки пассажиров начальник поезда обязан  проверить весь ли обслу­живающий персонал  поезда находится на своих  рабочих местах  и обеспе­чить  руководство посадкой пассажиров.

11. Начальник поезда проводит обязательную проверку правильности размещения груза в вагонах — ПКХ, багажных, почтовых, арендованных и других вагонах, следующих в составе поезда.

13. После прицепки локомотива к составу при следовании  пас­сажирского поезда с машинистом, работающим в одно лицо, прове­рить работу УКВ радиосвязи, с записью соответственно в журналы ВУ-8А и ТУ-152 с указанием фамилии машиниста и начальника поезда (см. приложение № 3).

Отправление поезда  с неисправной радиосвязью между  началь­ником  поезда  и машинистом  запрещается

14. Начальник поезда международного сообщения дополнительно обязан:

- перед отправлением поезда получить на поездную бригаду служебные паспорта с правом выезда за границу, маршруты международного сообщения, дорожные ведомости, плацкарты, квитанции доплат, валюту согласно ведомости;

проверить наличие знаков и надписей на вагонах и маршрутных досок, соответствующих Правилам пользования вагонами (ППВ) и Правилами пользования пассажирскими вагонами (ПППВ).