Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Регламент организации работы резервов проводников — 3. Требования, предъявляемые к работникам поездных бригад

3. Требования, предъявляемые к работникам поездных бригад

3.1. Начальник поезда  должен знать:

все формы проездных документов внутреннего и международного сообщений, порядок их заполнения;

документы, дающие право на ревизию и комиссионную проверку пассажирского поезда;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

должностные обязанности работников поездной бригады.

3.2. Начальник поезда подчиняется руководителю резерва про­водников, а в пути следования (в оперативном порядке) — руково­дителям подразделений железных дорог, ведающих пассажирскими пере­возками.

3.3. Начальнику поезда, непосредственно подчинен поездной электромеханик и включенные в поездную бригаду проводники пасса­жирских вагонов.

3.4.Начальник поезда  должен уметь:

пользоваться поездной радиостанцией, радиопунктом, комплексом поездной радиосвязи;

рассчитать  стоимость проезда пассажира по маршруту следования пассажирского поезда и оформить проезд, установленного нормативными актами МПС России;

пользоваться контрольно-кассовой машиной БПМ-3Ф;

пользоваться указателем пассажирских маршрутов, служебными книжками расписания движения пассажирских поездов;

разрешать конфликтные ситуации между работниками поездной бригады и пассажирами.

3.5.  Проводник пассажирских вагонов должен знать:

общее устройство электрооборудования, вентиляции, бытовых холодильников и водоохладителей, установок принудительной венти­ляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС), циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств пасса­жирских вагонов, обеспечивать правильную эксплуатацию данных устройств, а также обеспечивать сохранность внутреннего обору­дования и инвентаря;

все виды проездных документов, квитанций доплат;

документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки пассажирского поезда;

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении.

3.6. С момента выхода на работу проводники в пункте формиро­вания пассажирского поезда, а проводники прицепных вагонов с мо­мента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются непосред­ственно начальнику поезда, а по техническим вопросам эксплуа­тации оборудования вагонов — поездному электромеханику (ПЭМ).

3.6. Проводник пассажирских вагонов должен быть вежливым и вниматель­ным, уделять особое внимание этике в обращении со всеми пасса­жирами поезда, не допускать возникновения с пассажирами конфликт­ных ситуаций, требовать от пассажиров соблюдения правил проезда.

3.7. Работники поездных бригад, обслуживающих поезда межго­сударственного сообщения дополнительно должны знать межгосудар­ственный пассажирский тариф, требования паспортных и таможенных правил, действующих в государствах, куда следует поезд.