Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Регламент организации работы резервов проводников — 2.2. Организация работы нарядной части

2.2. Организация работы нарядной части

ЗАДАЧИ НАРЯДНОЙ ЧАСТИ.

2.2.1. Контролировать  вопросы режима труда и отдыха поездных работников, формировать поездные бригады, оформлять маршрутные листы, вести документацию по кругу своих обязанностей, контролировать своевременное прохождение проводниками вагонов медицинской комиссии и своевременный их выход на работу, знакомить проводников вагонов с графиком работы поездных бригад.

2.2.2. Иметь учетную документацию:

-         график работы поездных бригад на квартал -  вывешивается на информационном стенде;

-         списки закрепления проводников вагонов за бригадами;

-         списки закрепления поездных бригад за составами;

-         приказы на проводников прошедших аттестацию на право обслуживания фирменных поездов;

-         приказы закреплении проводников вагонов- первозимников за опытными проводниками вагонов:

-         приказы на предоставление отпусков проводникам вагонов;

-         приказы о наложении дисциплинарных взысканий на проводников вагонов;

-         приказы о перемещении  поездных работников;

-         приказы по личному составу  поездных работников;

-         приказы о поощрении поездных работников;

-         график отпусков проводников вагонов на текущий год;

-         картотеку;

-         книги формирования поездных бригад по каждому поезду;

-         книга выходов проводников вагонов на работу;

-         книга регистрации больничных листов;

-         книга « горячего резерва»;

-         книга прицепных вагонов;

2.2.3. Нарядчик поездных бригад подчиняется непосредственно начальнику резерва проводников и его заместителю.

Нарядчик по формированию поездных бригад должен знать: Федеральный закон « О железнодорожном транспорте РФ», Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, ТК РФ, планирование и организацию работы, графики и расписание движения поездов, ведение маршрутных листов поездных работников, технологический процесс работы предприятия, Положение о рабочем времени и отдыха работников ж.д. транспорта, приказы № 3ЦЗ от 26.04.01г, № 8 ЦЗ от 18.09.90г, должностную инструкцию начальнику поезда, должностную инструкцию проводнику пассажирского вагона,  порядок экипировки  приема и сдача вагона, нормативы времени на эти операции, организацию работы поездных бригад, режим труда и отдыха поездных бригад, правила ведения установленной документации, основы экономики, организации труда, производства и управления, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, действующее положение об оплате труда, действующие инструкции, распоряжения, указания, положения ОАО «РЖД».

Нарядчик  поездных бригад обязан:

2.2.4. Осуществлять непосредственное руководство и контроль за правильным использованием  рабочего времени поездных работников, за своевременным прохождением  медицинских комиссий поездными работниками.

2.2.5. Формировать поездную бригаду совместно с начальником поезда с соблюдением норм режима труда и отдыха, производить расстановку в соответствии со схемой формирования поезда и учетом выполнения приказов МПС № 3 ЦЗ от 26.04.01г и № 8 ЦЗ от 18.09.90г с обязательной подписью нарядчика и начальника поезда в книге формирования бригад. В этой же книге проводники вагонов расписываются за получение маршрутного листа (См. приложение № 8).

2.2.6. Проверить перед выдачей маршрутного листа  выработку часов рабочего времени, прохождение проводником вагона медицинской комиссии, прохождение инструктажа, наличие формы одежды, прохождение аттестации на право обслуживания фирменных поездов поездными работниками

2.2.7. Следить за записями в личных карточках проводников вагонов, начальников поездов. При наличии записи о нарушении трудовой и технологической дисциплины, маршрутный лист проводникам не выдается. Проводник направляется к руководству резерва проводников для проведения разбора по допущенному нарушению. Если разбор по той или иной причине откладывается, то совместно с начальником резерва проводников решить вопрос о предоставлении работы до момента разбора.

Пути решения:

-         если есть выработка часов, то предоставляется отгул с обязательной росписью за следующий выход;

-                     если нет выработки, то проводник вагона должен написать заявление на имя руководителя предприятия о предоставлении ему другой работы с указанием времени работы на другой должности. Заявление сдается в отдел кадров для оформления;

2.2.8. Контролировать своевременный выход на работу проводников вагонов. В случае обнаружения прогула действовать по схеме:

-         потребовать от проводника вагона письменное объяснение с обязательным указанием конкретного времени прогула и причины прогула.

-         проставить на объяснении проводника  дату невыхода на работу и расписаться. Наличие выработки и самовольное использование дней отгула не освобождает от ответственности. Согласно должностной инструкции проводнику пассажирского вагона № ЦЛ-614 п.5.5.1. по прибытии пассажирского поезда в пункт формирования проводник обязан расписаться за время очередного выхода на работу;

-         Совместно с начальником резерва проводников решить вопрос о дате проведения оперативного разбора  случая прогула.

-         Направлять письма в случае, если проводник вагона не является на работу длительное время (более 1 месяца). Старший нарядчик должен направить   ему письмо с уведомлением, в котором просит  сообщить руководителю предприятия о причине  невыхода на работу. Повторить данную процедуру 2-3 раза. При получении 2-3-х уведомлений и продолжающемся прогуле проводника, старший нарядчик оформляет рапорт- докладную на имя руководителя предприятия с просьбой уволить проводника вагона за длительный прогул без уважительной причины (см. приложение № 14).

2.2.9. Записывать в книги формирования поездных бригад все отправленные поездные бригады, отдельные прицепные вагоны с указанием номера поезда, номера вагона, даты отправления, ФИО, табельного номера всех проводников вагонов и начальников поездов (см. приложение № 9).Личная  роспись проводника за получение маршрутного листа в данной книге обязательна.

2.2.10. Записывать в книги формирования поездных бригад все прибывшие поездные бригады, отдельные прицепные вагоны с указанием номера поезда, номера вагона, даты прибытия, ФИО всех проводников, даты выхода на работу и личной росписи за выход. (см. приложение № 9).

2.2.11. Составлять акт совместно  со старшим нарядчиком и инструктором поездных бригад  о самовольном уходе проводника с работы, где обязательно указать дату, время, существо дела (если проводник вагона не расписался в книге за следующий выход на работу). Акт должен подписываться с полным указанием фамилий и должностей и передаваться начальнику резерва проводников. По выходу проводника вагона на работу, предъявить ему акт о самовольном уходе домой, потребовать объяснение и со всеми документами отвести к начальнику резерва проводников для разбора.

2.2.12. Оформлять листки нетрудоспособности поездных работников   по следующей схеме:

старший нарядчик на  обратной стороне  листка нетрудоспособности заполняет  верхнюю часть листка с обязательной отметкой « расписан на ____(дата)», далее график бригады на 1 месяц работы и лично под роспись передает в расчетную часть.

В случае, если проводник не был расписан на работу, в листке отмечается -

« не расписан». Все записи заверяются  подписью и датой. Далее нарядчик обязан  предъявить проводнику вагонов акт о самовольном уходе домой, составленный ранее, потребовать объяснение и вместе с листком нетрудоспособности отнести начальнику резерва проводников для разбора.

2.2.14. Действовать в случае ухода проводника вагонов в очередной, учебный, отпуск без сохранения заработной платы  по следующей схеме:

-         Проводник вагона  пишет заявление  на имя начальника предприятия о предоставлении ему отпуска (см. приложение № 11), на этом заявлении проставляют визы: нарядчик  по учету рабочего времени проставляет «выработку», нарядная часть отмечает наличие информации, необходимой внимания начальника резерва проводников (наличие прогула, запрет и др.), инструктор отмечает наличие (отсутствие) актов и жалоб,  отдел кадров отмечает период права на использование отпуска  (пример: июль 2003г), начальник резерва проводников при  наличии всех отметок выносит свое решение. При получении визы начальника резерва проводников проводник вагона  лично сдает заявление в отдел кадров.

-         Отдел кадров определяет дату выхода проводника на работу и выдает справку для нарядной части  о явке проводника на работу лично проводнику вагонов в руки.

-         Проводник вагона сдает справку в нарядную часть, где ему определяют  дату  выхода на работу с учетом графика и выработки (или без) и расписывается в книге выходов (см. приложение № 12).

2.2.15. Потребовать от проводника вагонов в случае его  снятия с рейса работниками милиции, по его прибытию в резерв проводников  справку о времени и причине его нахождения в ЛОВД.

2.2.16. Предупредить проводника вагона о его своевременном прохождении    медицинской  комиссии за месяц с обязательной его росписью за ознакомление в карточке  (см. приложение № 13).

В период массовых летних пассажирских перевозок  закреп­ление бригад за поездами при необходимости пересматривается. Поездные бригады пополняются студентами-проводниками, проводниками, принятыми по контракту на летний период на договорной основе.  Если из студенческих отрядов  формируются поездные бригады, то для обслуживания хвостовых вагонов назначаются проводники со стажем работы не менее одного года.

В соответствии п. 11,12 приказа 8/ЦЗ от 18.09.90 г. в период массовых летних перевозок (июнь — сентябрь) руководством предприятия может устанавливаться особый режим работы, при котором отдых работникам поездных бригад предоставляется в размере не менее 50% времени отдыха, полагающегося по норме, с переносом сокращенного отдыха на зимний период времени.