Регламент работы резерва проводников разработан на основе Должностных инструкций начальнику пассажирского поезда № ЦЛ-610, проводнику пассажирского вагона ЦЛ- 614, приказов МПС № 8 ЦЗ от 18.09.90г и № 3ЦЗ от 26.04.2001г, инструкций нарядчику по формированию поездных бригад, нарядчику по учету рабочего времени, Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте, инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов ЦЛ- ЦУО/ 448 и др.
Он основан на прогрессивных методах работы и предусматривает следующее:
- структурную подчиненность;
-обязанности нарядчиков по формированию поездных бригад, нарядчиков по учету рабочего времени, ЛНП и проводников пассажирских вагонов, бригадиров;
- обязанности работников всех подразделений резерва проводников между собой;
- обязанности работников резерва проводников со структурными подразделениями всего предприятия;
- санитарно-техническую подготовку в рейс составов поездов собственного формирования;
- совершенствование оперативного планирования работы в увязке с работой станции, пункта технического обслуживания и конторы обслуживания пассажиров;
- повышение роли и ответственности начальников поездов и проводников пассажирских вагонов за качество обслуживания пассажиров, а также за текущее содержание вагонов и постоянный контроль за техническим состоянием вагонов;
внедрение передовых методов обслуживания пассажиров в поездах.
Работники резерва проводников должны обеспечивать:
- выполнение технологического процесса предприятия;
-безусловное выполнение плановых заданий при безусловном обеспечении безопасности движения поездов;
-подготовку составов в рейс в соответствии с технологическим процессом своего предприятия;
-неукоснительное выполнение работниками требований всех инструкций и приказов, по кругу своих обязанностей;
-качественное обслуживание пассажиров;
-повышение производительности труда и снижение себестоимости перевозок;
-соблюдение технологической дисциплины;
-обеспечение графика движения поездов;
соблюдение безопасных методов работы;