5.1. При обнаружении бокового, вертикального толчка или удара, а также других неисправностей, нарушивших плавность хода, машинист обязан снизить скорость с тем, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава и остановить поезд (ССПС).
5.2. Сообщить по радиосвязи машинисту вслед идущего поезда, а при необходимости и движущемуся по соседнему пути, ДСП ограничивающих перегон станций, о причине остановки.
5.3. При нарушении габарита соседнего пути, произвести ограждение опасного места в соответствие требованиям инструкции по сигнализации.
5.4. После получения подтверждения о том, что информация о “Толчке” воспринята машинистом локомотива вслед идущего поезда и ДСП ограничивающих перегон, продолжить движение.
5.5. Машинист локомотива (ССПС), получивший информацию о “Толчке” от машиниста впереди идущего поезда:
5.5.1. Обязан остановиться не доезжая до указанного места.
5.5.2. Убедившись в целостности железнодорожного пути, продолжить движение со скоростью не свыше 25 км/ч с готовностью остановиться.
5.5.3. При невозможности дальнейшего движения сообщить об этом ДНЦ или ДСП.
5.6. Неисправности пути требующие закрытия перегона для движения поездов.
5.6.1Излом накладок, срез и выпадение болтов из болтовых отверстий полостью с одной стороны.
5.6.2. Излом рельсов.
5.6.3. Загромождение пути развалившиеся грузом, падение деревьев, окольные обвалы и т.п.
5.6.4. Деформация ферм металлических пролетных строений мостов.
5.6.5. Размыв земляного полотна, балластного слоя.
5.6.6. Выброс пути.
5.6.7. Уширенпе колеи — более 1543 мм.
5.6.8. Сужение колеи — 1511 мм и менее.
5.7. Неисправности пути требующие уменьшения скорости.
5.7.1. Резкие просадки.
5.7.2. Боковые и вертикальные толчки.
5.7.3. Углы в плане.