Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила по действиям в экстримальным ситуациям — 2. Нарушение нормальной работы устройств сцб

2. Нарушение нормальной работы устройств сцб

2.1. ПОРЯДОК ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПРОХОДНОГО СВЕТОФОРА С  ЗАПРЕЩАЮЩИМ, НЕПОНЯТНЫМ ПОКАЗАНИЕМ ИЛИ ПОГАСШИМ ОГНЁМ (НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ КРАСНО-ЖЁЛТЫЙ ОГОНЬ)

2.1.1. Произвести остановку поезда служебным торможением, не проезжая сигнала.

2.1.2. Доложить ДСП и машинистам вслед идущих поездов о причине и месте остановки.

2.1.3. Выяснить возможность дальнейшего следования через ДСП или машинистов.

2.1.4. При занятости впереди лежащего блок-участка, запрещается продолжать движение до его освобождения.

2.1.5. При свободности, или отсутствии сведений о занятости, впереди лежащего блок-участка, после отпуска тормозов:

2.1.5.1. подать сигнал бдительности (один короткий и один длинный) и привести поезд в движение;

2.1.5.2. вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

2.1.5.3. в случае появления на локомотивном светофоре разрешающего показания,  машинист, может следовать руководствуясь его показаниями, но со  скоростью не более  40 км/ч до следующего светофора.

2.2. ЗАГОРАНИЕ БЕЛОГО ОГНЯ НА СВЕТОФОРЕ АЛСН, ПУТЕВОЙ СВЕТОФОР ПОГАШЕН

2.2.1. Следовать с особой бдительностью и со скоростью не более 40 км/ч, за 400 — 500 метров до погасшего светофора снизить скорость до 20 км/час и остановиться не проезжая светофор.

2.2.2. Доложить ДСП и машинистам вслед идущих поездов о причине и месте остановки.

2.2.3. Выяснить возможность дальнейшего следования через ДСП или машинистов.

2.2.4. При занятости впереди лежащего блок-участка, запрещается продолжать движение до его освобождения.

2.2.5. При свободности, или отсутствии сведений о занятости, впереди лежащего блок-участка, после отпуска тормозов:

2.2.5.1. подать сигнал бдительности (один короткий и один длинный) и привести поезд в движение;

2.2.5.2. вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения;

2.2.5.3. в случае появления на локомотивном светофоре разрешающего показания,  машинист, может следовать руководствуясь его показаниями, но со  скоростью не более  40 км/ч до следующего светофора.

2.3. СМЕНА ПОКАЗАНИЯ ПРОХОДНОГО СВЕТОФОРА НА МЕНЕЕ РАЗРЕШАЮЩЕЕ.

При внезапной смене показания путевого светофора на менее разрешающее (с зелёного на жёлтый, с зелёного на красный, с жёлтого на красный).

2.3.1. Применить экстренное торможение.

2.3.2. Доложить машинистам вслед идущих поездов о причине и месте остановки.

2.3.3. Через ДСП выяснить причину изменения показания путевого светофора.

2.3.4. Если смена показания светофора не связана с уходом состава на перегон:

2.3.4.1. отпустить тормоза;.

2.3.4.2. продолжить движение руководствуясь сигналами путевого светофора.

2.3.5. Если смена показания светофора связана с уходом  подвижного состава на перегон, а также при отсутствии связи с ДСП (ДНЦ), выполнить требования пункта 4.1 настоящей инструкции.

2.4. ПЕРЕКРЫТИЕ ВХОДНОГО, МАРШРУТНОГО СВЕТОФОРА С ЕГО ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРОЕЗДОМ

2.4.1. Применить экстренное торможение.

2.4.2 . Сообщить о месте и причинах остановки машинистам вслед идущих поездов и дежурному по станции.

2.4.3. Получить регистрируемый приказ на дальнейшее следование.

2.4.4. Убедиться в отсутствии препятствия для дальнейшего следования.

2.4.5. Следовать со скоростью не более 20 км/час, независимо от пока­заний АЛСН, до выходного, маршрутного сигнала.

2.5. ПЕРЕКРЫТИЕ ВЫХОДНОГО СВЕТОФОРА С ЕГО ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРОЕЗДОМ

2.5.1. Применить экстренное торможение.

2.5.2 . Сообщить о месте и причинах остановки дежурному по станции.

2.5.3. Получить регистрируемый приказ на дальнейшее следование.

2.5.4. Убедиться в отсутствии препятствия для дальнейшего следования.

2.5.5. При белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности блок — участка, следовать со скоростью не более 20 км/час до первого проходного светофора, а далее по сигналам автоблокировки.

2.5.6. Если есть сведения о свободности первого блок — участка, после появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желто — красного огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.