Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила по действиям в экстримальным ситуациям — 1. Общие положения

1. Общие положения

Настоящая инструкция предусматривает разъяснение к ПТЭ железных дорог РФ, инструкции по сигнализации, инструкции по движению поездов и маневровой работе и отраслевым инструкциям по обеспечению безопасности движения при возникновении аварийной и нестандартной ситуации в эксплуатационной работе.

В случае отклонений от нормальной работы в пути следования (в течение смены) необходимо сообщить при первой возможности по телефону об обстоятельствах случившегося дежурному основного депо или руководству цеха эксплуатации.

По окончанию работы  машинист локомотива (МВПС, ССПС) должен:

1. при выявлении нарушений, угрожающих безопасности движения поездов произвести запись в «Книгу замечаний машиниста».

2. о всех отклонениях, от нормальной работы, приборов безопасности и автотормозного оборудования, возникших в пути следования, сделать запись на обратной стороне скоростемерной ленты, и предоставить письменное объяснение на имя начальника депо (руководителя предприятия).

3. о всех случаях выявления нарушений в работе приборов безопасности, узлов и агрегатов локомотива (МВПС, ССПС) произвести запись в журнал ф. ТУ-152.

4. при допущенных случаях брака в поездной и маневровой работе из-за отказов узлов и агрегатов локомотива (МВПС, ССПС), машинисту и помощнику машиниста предоставить письменное объяснение на имя начальника депо (руководителя предприятия) о случившемся, и сдать дежурному по депо (ответственному за выдачу ССПС).