Настоящая инструкция предусматривает разъяснение к ПТЭ железных дорог РФ, инструкции по сигнализации, инструкции по движению поездов и маневровой работе и отраслевым инструкциям по обеспечению безопасности движения при возникновении аварийной и нестандартной ситуации в эксплуатационной работе.
В случае отклонений от нормальной работы в пути следования (в течение смены) необходимо сообщить при первой возможности по телефону об обстоятельствах случившегося дежурному основного депо или руководству цеха эксплуатации.
По окончанию работы машинист локомотива (МВПС, ССПС) должен:
1. при выявлении нарушений, угрожающих безопасности движения поездов произвести запись в «Книгу замечаний машиниста».
2. о всех отклонениях, от нормальной работы, приборов безопасности и автотормозного оборудования, возникших в пути следования, сделать запись на обратной стороне скоростемерной ленты, и предоставить письменное объяснение на имя начальника депо (руководителя предприятия).
3. о всех случаях выявления нарушений в работе приборов безопасности, узлов и агрегатов локомотива (МВПС, ССПС) произвести запись в журнал ф. ТУ-152.
4. при допущенных случаях брака в поездной и маневровой работе из-за отказов узлов и агрегатов локомотива (МВПС, ССПС), машинисту и помощнику машиниста предоставить письменное объяснение на имя начальника депо (руководителя предприятия) о случившемся, и сдать дежурному по депо (ответственному за выдачу ССПС).