Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Правила технической эксплуатации железных дорог российской федерации

Правила технической эксплуатации железных дорог российской федерации

Автоматические системы оповещения о приближении поезда

6.38. Перегоны с автоблокировкой и станции с электрической централизацией стрелок должны оборудоваться автоматической системой оповещения работников, выполняющих работы на путях, о приближении поезда в соответствии с планами, утверждаемыми МПС.

 

Устройства автоматического выявления перегретых букс

6.39. Устройства автоматического выявления перегретых букс в проходящих поездах должны обеспечивать:

  • передачу машинисту локомотива и дежурному по впереди лежащей станции информации о наличии в поезде перегретой буксы;
  • регистрацию передаваемой информации на специальной ленте.

Порядок размещения, эксплуатации и технического обслуживания указанных устройств устанавливается МПС.

 

Устройства путевого заграждения

6.40. Устройства путевого заграждения (сбрасывающие башмаки или стрелки) в заграждающем положении не должны допускать выхода поезда или подвижного состава с путей, на которых они установлены.

Эти устройства должны быть оборудованы указателями путевого заграждения.

 

Связь

6.41. На всех участках должна быть поездная диспетчерская, поездная межстанционная, постанционная, линейно-путевая, стрелочная связь.

На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией, и на всех электрифицированных участках должна быть энергодиспетчерская и перегонная связь.

Участки с кабельными линиями связи должны иметь служебную связь электромехаников СЦБ и связи.

Кроме того, на дорогах должны быть магистральная, дорожная, дорожная распорядительная, билетно-диспетчерская, вагонно-диспетчерская, маневровая диспетчерская, информационно-вычислительная, местная и другие виды телефонной и телеграфной связи для руководства движением поездов, продажей билетов и работой линейных подразделений.

 

Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта

6.47. Информационно-вычислительная система должна обеспечивать возможность:

  • ввода, передачи, обработки и хранения данных;
  • выдачи результатов расчетов потребителям в установленные сроки;
  • решения задач планирования, оперативного управления, учета, статистики во всех подотраслях железнодорожного транспорта.

Технические и программные средства должны постоянно содержаться в работоспособном и активном состоянии, обеспечивать требуемую надежность и достоверность.

 

Линии СЦБ и связи

6.48. Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий СЦБ и связи до земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее 2,5 м на перегонах, 3,0 м — на станциях, 5,5 м — на пересечениях с автомобильными дорогами (на существующих линиях до их переустройства разрешается сохранить расстояние 4,5 м).

При пересечениях железнодорожных путей расстояние от нижней точки проводов воздушных линий СЦБ и связи до уровня верха головки рельса должно быть не менее 7,5 м. Пересечения электрифицированных железных дорог воздушными линиями СЦБ и связи не допускаются. Такие пересечения выполняются подземными кабельными вставками.

 

Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

6.51. Аппараты СЦБ, при помощи которых осуществляются различного рода зависимости, а также аппараты поездной и станционной радиосвязи должны быть закрыты и запломбированы; вскрытие их допускается производить только уполномоченным на то работником службы сигнализации и связи с обязательной предварительной записью в журнале осмотра этих устройств. За целость пломб на аппаратах СЦБ и радиосвязи несут ответственность дежурные работники, пользующиеся этими аппаратами (дежурные по станциям, операторы поста централизации, дежурные стрелочного поста, машинисты локомотивов и др.).

6.52. Дистанции сигнализации и связи должны иметь чертежи и описания имеющихся на дистанции устройств СЦБ и связи и других обслуживаемых ими устройств, соответствующие стандарты и нормы. В эти документы должны своевременно вноситься все изменения.