Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Устав железных дорог союза сср — Раздел ii Грузовое хозяйство

Раздел ii Грузовое хозяйство

Устройства для обслуживания пассажиров

7. Железные дороги осуществляют перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты между станциями, открытыми для производства соответствующих операций.

Станции производят операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов повагонными и мелкими отправками, в контейнерах, а также операции, связанные с перевозками пассажиров и багажа. Станции могут открываться для производства всех или некоторых операций.

Для оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей на станциях организуются товарные конторы или товарные кассы, багажные и билетные кассы. В товарных конторах и в кассах должны быть вывешены основные правила приема и выдачи грузов и багажа, а также продажи билетов. При необходимости на станциях организуются справочные бюро.

Время работы товарных контор, касс, грузовых дворов, складов и т. п. устанавливается с учетом наилучшего обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров, а также наиболее рационального использования перевозочных средств.

Открытие и закрытие станций для выполнения всех или некоторых операций производятся Министерством путей сообщения, с опубликованием об этом в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР. При этом закрытие станций производится по согласованию с Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления, Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов.

8. Перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты по железным дорогам производятся в вагонах Министерства путей сообщения, а также в вагонах предприятий, организаций и учреждений.

Вагоны, предназначенные для перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по железным дорогам, входящим в общую сеть железных дорог СССР, должны удовлетворять требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР.

9. Погрузка и выгрузка грузов производятся как на станционных складах и площадках, находящихся в ведении железной дороги (места общего пользования), так и на прирельсовых складах, площадках и других пунктах, находящихся в ведении предприятий, организаций, учреждений (места необщего пользования).

10. Для осуществления перевозок грузов и выполнения грузовых операций станции должны иметь оборудованные надлежащим образом сооружения и устройства.

Станции со значительным объемом операций по перевозкам отдельных грузов должны иметь специальные устройства, а также машины, приспособления и инвентарь для погрузки и выгрузки этих грузов (специальные платформы и площадки для приема и выдачи навалочных грузов, площадки и машины для погрузки и выгрузки контейнеров, скотопогрузочные платформы или площадки, водопойные пункты, дезинфекционно-промывочные устройства, устройства для снабжения изотермических вагонов и т. п.).

Все сооружения и устройства грузового хозяйства по своей мощности и пропускной способности должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок грузов, полную их сохранность, своевременную обработку подвижного состава, выполнение в установленные сроки операций по погрузке и выгрузке грузов и механизацию погрузочно-разгрузочных работ.

11. На станциях со значительным объемом операций по перевозкам грузов, выполняемых на местах общего пользования, организуются грузовые дворы.

Площади грузовых дворов и подъезды к грузовым дворам должны обеспечивать нормальные условия работы автомобильного транспорта.

Благоустройство подъездов к грузовым дворам возлагается на исполнительные комитеты Советов народных депутатов.

12. Железные дороги в необходимых случаях организуют на станциях специализированные пункты (эстакады, механизированные склады, контейнерные площадки, платформы и др.) для приема, погрузки, выгрузки и выдачи навалочных, тяжеловесных и других грузов, а также по согласованию с Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления, Советами Министров автономных республик или исполнительными комитетами областных (краевых) Советов народных депутатов могут сосредоточивать погрузку и выгрузку грузов на отдельных станциях.

13. Железная дорога может предоставлять предприятиям, организациям и учреждениям во временное пользование свободные участки земли в полосе отвода для складирования грузов, а также для устройства примыкания подъездных путей и других сооружений, с возмещением железной дороге взимаемых с нее налогов, а также расходов по содержанию этих участков (по ставкам, устанавливаемым Министерством путей сообщения).

14. Для взвешивания перевозимых грузов и багажа применяются вагонные, товарные (стационарные и передвижные) и элеваторные весы.

Железные дороги на местах общего пользования, а грузоотправители и грузополучатели на местах необщего пользования должны иметь необходимое количество весов и весовых приборов.

15. Весы и весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению в установленном порядке.

Поверка и клеймение весов и весовых приборов производятся при первоначальной установке весов, после выхода их из капитального и среднего ремонта и периодически, в сроки, устанавливаемые Государственным комитетом СССР по стандартам.

Взвешивание грузов на неисправных весах, а также на весах с просроченными сроками поверки и клеймения не допускается.

Железные дороги могут принимать на техническое обслуживание (технический надзор, ремонт, контрольная проверка) на местах необщего пользования весы грузоотправителей и грузополучателей, предназначенные для взвешивания грузов.

16. Станции, открытые для выполнения операций по перевозкам пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям, обеспечивающим выполнение этих операций.

Вокзалы должны иметь билетные кассы и, в зависимости от размеров перевозок, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, комнаты отдыха транзитных пассажиров, залы для пассажиров с детьми, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров (почта, телеграф, радиоузел, парикмахерские, пункты медицинской помощи, кипятильники и т. д.), справочные бюро, а также служебные помещения для лиц, непосредственно связанных с обслуживанием пассажиров и с движением поездов.

Для безопасной посадки, высадки и перехода пассажиров на станциях у каждого пути приема и отправления пассажирских поездов, а также в необходимых случаях на пассажирских остановочных пунктах, в том числе на пригородных участках, сооружаются платформы с навесами или павильонами, билетными кассами и пешеходными тоннелями или мостами, а также приспособлениями, обеспечивающими доступ инвалидам.

Привокзальные площади должны быть благоустроены и должны отвечать требованиям удобного и безопасного передвижения пешеходов и городского транспорта.

Благоустройство привокзальных площадей возлагается на исполнительные комитеты Советов народных депутатов.

(В ред. — Постановления Совета Министров СССР от 01.07.91 N 431)

17. На вокзале (в пассажирском помещении станции), в пассажирском поезде, в товарной конторе (кассе) должна быть книга жалоб и предложений пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Книга жалоб и предложений должна выдаваться по первому требованию.

Заявитель должен быть уведомлен о результатах рассмотрения жалобы или предложения.

Жалобы должны быть рассмотрены в трехдневный срок. В случае несогласия с решением, принятым по жалобе, заявитель вправе обратиться в вышестоящие органы железнодорожного транспорта, которые обязаны проверить жалобу и о принятых мерах уведомить заявителя не позднее месячного срока.

Запись в книге жалоб и предложений не исключает необходимости предъявления в соответствующих случаях претензии (статьи 169-174).