Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Регламент организации работы резервов проводников

Регламент организации работы резервов проводников

9. Санитарно-техническая подготовка пассажирских вагонов

Для санитарно-технической подготовки в рейс составов поездов своего формирования в депо имеется цех экипиров­ки со штатом мойщиков вагонов и двух бригадиров, возглавляемый мастером цеха.

Согласно  приказу  МПС № 25/п от 18.09.90г. мойщики вагонов обеспечиваются спецодеждой, а именно: костюмами хлопчатобумажными, резиновыми галошами, резиновыми перчатками, в зимний период — валенками с галошами и курткой ватной, сигнальными жилетами по коллективному договору.

Рабочее время бригад определено через два дня с 8-00 до 20-00 часов местного времени с часовым перерывом на обед.

 

9.1. Подготовка вагонов в рейс работниками комплексных бригад

Комплексные бригады создаются  для санитарно-технической подготовки в рейс составов поездов и улучшения условий труда проводников поездных бригад. Утверждается график работы бригад через два дня с продолжительностью рабочей смены 11 часов 12 минут с перерывом на обед 48 минут.

График работы бригады поезда 653/654 пятидневный с продолжительностью рабочей смены 8 часов 12 минут с перерывом на обед 48 минут.

До начала работы с проводниками комплексных бригад бригадирами или мастером проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности, должностной инструкции.

Затем бригадир распределяет проводников по вагонам в соот­ветствии с Типовыми, технически обоснованными,  нормами, после чего проводники получают необходимый уборочный материал.

 

9.2. Снабжение пассажирских вагонов водой

Пассажирские вагоны снабжаются водой от водоразборных колонок, подключенных к системе железнодорожного водоснабжения. На станциях снабжение вагонов водой должно производиться согласно графика работниками экипировочной бригады пункта технического осмотра вагонов через нижние  наливные трубы.

Одиночные вагоны, вагоны служебно-технического назначения и вагоны ЗАК заправляются после предварительной заявки проводников вагонов на приемо–отправочных путях от водоразборных колонок работниками БОП или цеха экипировки.

На промежуточных  станциях  заправка водой  предусмотрена книжкой расписания на приемо-отправочных путях от водоразборных колонок работниками ПТО.

 

9.3. Снабжение пассажирских вагонов топливом

Снабжение пассажирских вагонов топливом производится со складов, которые находятся вблизи экипировочных путей.

На станциях снабжение топливом должно производиться согласно графику работниками БОП или цеха экипировки.

По маршруту следования поездов на промежуточных станциях, предусмотренных книжками расписания, топливо выдается по нормам, установленным МПС в соответствии с приказом 32/ЦЗ от 14.09.78г.

Согласно  указанию МПС в пунктах формирования и оборота вагоны пассажирских поездов дальнего сообщения должны снабжаться топливом до полной вместимости угольных ящиков.

 

9.4. Снабжение пассажирских поездов съемным инвентарем

1. Порядок выдачи белья. Выдача производится цехом экипировки вагонного депо со склада готового белья. Начальник поезда (бригадир освобожденный) и проводники вагонов, назначенные на оборудование составов, отдельных вагонов приходят в цех экипировки вагонного депо и выписывают белье и инвентарь.

Выдача белья, инвентаря оформляется по предъявлению начальником поезда (бригадиром освобожденным), проводниками вагонов служебного удостоверения, маршрута на поездку. На выдачу белья кладовщик выписывает накладную по форме ФИУ №20  в 3-х экземплярах, одновременно делает запись в маршру­те в графе "отметка о выдаче", о том, что белье выдано, указывает дату выдачи и расписывается. Первый и второй экземпляры накладной остаются в кладовой чистого белья, третий выдается проводнику для передачи начальником поезда в бухгалтерию резерва проводников в день оборудования поезда, вагона. Одновременно старший кладовщик на основании этого экземпляра ФИУ № 20 заполняет книгу ФИУ № 11 в 2-х экземплярах, один выдается проводнику, второй остается у старшего кладовщика цеха экипировки, Первый экземпляр накладной кладовщик направляет со сменной ведомостью в бухгалтерию вагонного депо. После выписки белья, инвентаря, мастер дает задание стар­шему экипировщику цеха экипировки на подвоз выписанного белья, оборудования к составу, вагону. Проводнику вагона, начальнику поезда категорически запрещается делать какие-либо исправления в форме ФИУ № 20 и № 11, в случае обнаружения исправления, сменные проводники обязаны немедленно сообщить начальнику поезда и мастеру цеха экипировки вагонного депо.

 

10. Содержание пассажирских вагонов "горячего резерва

10.1. Содержание "горячего резерва"

10.1.1. Количество вагонов «горячего резерва» в отопительный период по типам вагонов, пути отстоя на станции определяется приказом начальника отделения дороги. ( УТОЧНИТЬ!)

10.1.2. В летний период "горячий резерв" определяется по мере ввода летних пассажирских поездов, увеличение допускается не более, чем на 100% к количеству зимнего периода.

10.2. Ответственность бригад резерва проводников по "горячему резерву"

10.2.1. В целях обеспечения санитарно-технического содержания, обеспечения сохранности вагонов "горячего резерва" приказом начальника резерва проводников ежегодно организуется 4 бригады "горячего резерва" в соответствии с нормативами приказа № 3 ЦЗ от 26.04.01г.

 

11. Требования к обслуживанию пассажиров в фирменных поездах

11.1. Фирменный поезд формируется из пассажирских вагонов:

находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки;

прошедших капитально-восстановительного ремонт в условиях вагоно-ремонтных заводов с общим сроком эксплуатации не более 15 лет, по согласованию с ОАО «РЖД».

11.2. В составе фирменного поезда обязательно курсирование вагонов повышенной комфортности с предоставлением пассажирам платного сервисного обслуживания, стоимость которого включается в стоимость проезда.

11.3. Штабной вагон состава поезда должен быть оборудован аппаратурой связи начальника поезда с локомотивной бригадой.

 

12. Работа поездного радиопункта

12.1. Расписание работы поездных радиопунктов с указанием времени трансляции широковещательных радиостанций и проведения местных передач устанавливается ОАО «РЖД».

Программы передач поездных радиопунктов составляются из трансляции широковещательных станций и местных передач.

12.2. В местные передачи поездных радиопунктов включаются:

а) передачи через микрофон объявлений о времени отправления, прибытия и продолжительности стоянки поезда на всех станциях, предусмотренных расписанием. Эти объявления производятся в период а 8-00 до 22-00 часов местного времени, в зависимости от расписа­ния работы поездного радиопункта,

 

13. Организация радиосвязи начальника поезда с машинистом локомотива

Радиосвязь предназначена для ведения служебных переговоров между начальником поезда и машинистом локомотива, ведущим данный поезд, для организации взаимодействия с органами милиции, скорой помощи и т.д.

Радиосвязь применяется для повышения безопасности движения поездов, культуры и качества обслуживания пассажиров во время движения и на станциях.

Радиосвязь между начальником поезда и машинистом локомотива может быть организована с использованием следующих типов радиостан­ций:

Р22В-2 "Транспорт РВ-2" или Р22В-4 "Транспорт РВ-4", устанав­ливаемых в вагоне с радиокупе; 42 РТМ-А2--НМ или 11Р22В-1 "Транс­порт РВ-1", устанавливаемых на локомотивах. Также возможно приме­нение носимых радиостанций.

 

14. Виды и порядок проведения инструктажей по охране труда, контроль за выполнением

14.1. Руководитель подразделения (начальник поезда, мастер, бригадир),  несет полную ответственность за нес­частные случаи на производстве и обязан повседневно обучать работников безопасным приемам труда.

Инструктажи по охране труда должны проводиться в соответствии с требованиями «Положения об организации обучения и проверки  знаний  по охране  труда  на  Федеральном железнодорожном  транспорте» № ЦБТ-924 утвержденного 20.11.02.

14.2. Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится после вводного инструктажа до начала производственной деятельности со всеми работниками вновь принятыми на предприятие и переводимыми из одного структурного подразделения предприятия в другое, с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками, а также с учащи­мися и студентами, прибывшими на производственное обучение или производственную практику с целью ознакомления с производствен­ной обстановкой и безопасными приемами труда на конкретном рабочем месте.